четверг, 3 ноября 2011 г.

Я в АНАПЕ

Анапа,  город - курорт на западе Краснодарского края, город воинской Славы. Климатический и бальнеологический курорт на берегу Черного Моря, преимущественно детский. Анапа расположена в 1500 км. от Москвы, в 360 км. от Сочи. В городе - курорте Анапе развита инфраструктура отдыха и гостеприимства. Большое количество санаториев, которые работают круглый год, пансионатов, баз отдыха, больших и малых гостиниц. Анапа город красок, который столетиями украшает берег Черного моря. Везде клумбы, ой цветов! Каких только нет цветов! Красота!!! В 1986 году мы с Иваном (мужем) и с дочкой Светланой ездили на Черное море отдыхать на курорте "Анапа". Начало вылета 10 августа 1986 года, рейс Улан-Удэ -Новосибирск - Москва.

Вылет в 8 час.35 мин. вечера по нашему времени, высота 10500 м, скорость 950 км.в час, температура воздуха за бортом самолета -56 градусов морозаС высоты Байкал смотрелся хорошо. Байкал бескрайний - синяя гладь, к нему тянутся множество водяных нитей. Расстояние от Улан-Удэ до Новосибирска 2280 км, время полета 2 час.15 мин, разница во времени 1 час. Садимся в г. Новосибирске на аэродром Толмачева, температура воздуха +17 градусов. Рейс нашего самолета №118, экипаж состоит из 9 человек.

Новосибирске приземлился наш самолет в 11 часов ночи по нашему времени. Идет заправка самолета 1 час, вылетаем в 12 час.45 мин. по нашему времени, посадка на аэродроме "Внуково". Прибытие в Москву 23 час.35  мин. по Московскому времени. В Москве температура воздуха +20 градусов.

От Москвы до Анапы летим 1 час 40 мин. Аэродром в самом городе Анапе. До курорта ехать автобусом, специально встречают курортников. Приехали устроились нормально. Воздух сырой. тянет соленой тиной. Это возле берега.а в городе не чувствуется.Текучесть отдыхающих огромная. Имеется кукольный театр. Ходили на экскурсию по городу.

В сквере Славы горит "Вечный огонь" в память погибшим воинам. Город Анапа с 1846 года стал городом называться. А с 1866 года стал курортом. Советская власть была установлена в Анапе в феврале 1918 года. И сейчас он является самым крупным детским курортом страны - Всесоюзной детской здравницей, тогда называлась. Возле русских ворот сохранившихся с 1825 г, также сохранился Царь-пушка с царской эмблемой наверху. Также сохранился турецкий дворец, тогда в нем находился "Дом пионеров"

4 пляжа:  Городской пляж
                                        Лечебный  ""
                                        Дикий        ""
                                        Пляж на Джемете, дельфинарий находится здесь.

Курорт нам очень понравился, есть где отдыхать. Каждый шаг тянет на отдых. под кустом лежат принимающие воздушные ванны, везде лавки, скамейки, те же самые чурки, только очень удобные, как сказочные герои.  Пить, везде соки, воды, квасы и.т.д. Фрукты везде лежали, не было только огурцов. Город красивый. чистый, не шумный, везде клумбы с цветами, сказочный город, исторически богатый, незабываемый.

Очень развито искусство, из простых деревьев везде вырезаны сказочные герои "Старик Хоттабыч", "Русалка", и "Кот ученый" и.т.д. и множество других. Отличная танцплощадка, играл местный духовой оркестр, это для отдыхающих. Есть городская танцплощадка, имеется для развлечения "автодром". "Колесо обозрения". Мы на нем катались, отличный обзор, кругом море. город. все видать сверху как на ладони. Есть карусель "Ромашка", на нем тоже катались.

Светлана каталась на машине очень уверенно. Чем мы занимались? Лечились, купались, загорали, в кино ходили, на танцы ходили. Ездили на теплоходе на "Дельфинарий", очень понравилось. Видели выступление  "Морских котиков", дельфинов, правда тюлень не выступал.

Дельфины и котики играют с мячом, с кружками. Дельфиниха "Фифа" самая крупная из всех, весит 300 кг, прыгает в высоту 4,5 метра  над водой и достает мяч. Там где лечебный пляж, , где мы купались приходят Болл и Несси - это два дельфина с людьми купаются. Это уже дикие, но людей не боятся.

Иногда объявляли предупреждение по рупору - радио, всем выйти на берег, так как в море к берегу близко появилась акула-касатка. Выезжали в открытое море на прогулку, на большом теплоходе      им. М. В. Калинина. Ощущение было не передаваемое, Здорово! Ездили на экскурсию в г. Геленджик через Новороссийск. Дорогой  останавливались возле памятника павшим героям, Мемориала затонувшим судам.

Там был затоплен целый флот полностью, Черноморская Эскадра по приказу  В.И. Ленина, чтобы не отдать его в руки врагам. У моряков было такое безвыходное положение, у них не было не откуда поступление топлива, полностью были окружены врагами, и пришлось своими руками потопить флот. Анапа очень древний город, ему тогда было 2500 лет, за это время он три раза разорялся и восстанавливался. Он деревней никогда не был, сразу  становился городом. Имеет два археологических музея.

В музее Горгиппии хранятся раскопки с  111-1V-V веков до нашей эры и до

111-1V веков нашей эры. Одним словом новый город, возведен на руинах старого, поэтому столько ценностей, что невозможно раскопать. Раскапывают там, где начинают строительство. Санаторию "Кубань" когда строили, сначала сделали раскопку, там было найдено столько золота, три больших гробницы, сделанных из камней весом по 4 тонны. В одном из них был захоронен Геракл с очень богатым достоянием.

Строительство "Кубани" затянулось на 14 лет в связи с раскопкой, все мужские, богатырские доспехи и гроб был установлен в саркофаг. И видимо после его захоронения гробница была ограблена, там оставались части вещей. которые об этом говорили. В другом саркофаге были захоронены две девочки, у них все уцелело, так как девочки были из не богатого племени, золотые монетки, наглазницы, нагубницы и.т.д.

И все это говорит о сильнейшем искусстве древних греков. До нашей эры в этом городе проживали пришельцы-греки, и город этот назывался "Горгиппия". В это время видимо они привозили с собой из Греции, свой грецкий орех и здесь посадили. Вот почему сейчас в Анапе растет грецкий орех.

Также в Анапе проживала в свое время девушка с легендарной биографией "Мария Кузьмина-Караваева". В историю она вошла как "Мать-Мария" или святая Мария.

Революционерка, единомышленница Льва Толстого и Александра Толстого и других.  Сохранился ее жилой дом. К ней в этот дом приезжали писатели и много написано произведений при ее помощи. Надо найти книгу  "Мать-Мария", в ней описана вся ее жизнь. Или посмотреть фильм "Мать-Мария". Город Анапа очень богат своей биографией, за свои 2500 лет столько событий исторических, просто целый клад историй. И так мы едем в Новороссийск, но это будет уже отдельный пост.

Вот мы уже сегодня выезжаем из Анапы в Москву. Утром мы уже были в Москве. Аэропорт Внуково и мы устраиваемся недалеко от аэровокзала в гостинице, на два дня. Так как мы планировали два дня побыть в Москве. И вот наконец сбывается моя давняя мечта побывать в Москве, посетить В.И.Ленина в Мавзолее. Побывать на красной площади.

Итак, мы немножко отдохнули, позавтракали в кафе и отправляемся на экскурсию по столице нашей Родины. Садимся на автобус и едем до метро. Пришли на Красную площадь, побывали в Мавзолее, посетили В.И.Ленина. Идем дальше, смотрим Царь-пушку, ядро которого весит одну тонну.

Заходили в Архангельский собор, повсюду иностранные туристы. Сходили в ГУМ, головокружительный Универмаг! Отсюда мы поехали на ВДНХ, мы там посетили павильон "Животноводство",каких только пород животных нет. Видели быка, который весит 1 тонна 200 кг, свинью видели 1,5 метра в длину и красивых лошадей как в сказке. Павлины-Жар птица, как в сказке описывается, так и есть.

Когда пришли в павильон "Космонавтика", то мы были в восторге , что только не видели, не перескажешь, не передать словами. Фантастика! Фотографировались на двух фонтанах на память. За два дня мы совсем мало успели посмотреть. Самый лучший год в моей жизни был, я считаю 1986 год! Я многое узнала за свой отпуск, много увидела своими глазами.

04.09.86 год. Вылетели из Москвы в 6 час.30 мин. утра. Следует рейс "Москва-Омск-Улан-Удэ" высота 1100 м, скорость 980 км, температура воздуха за бортом -45 градусов. Посадка в Омске в 9 час.30 мин.на 1 час рейс 117. Прилетели в Улан-Удэ, солнце светит ярко, также как в Анапе. Я поняла у нас Бурятия очень солнечная!