четверг, 5 января 2012 г.

Компьютерная Азбука_Продолжение

 Компьютерная Азбука_Продолжение №3

Урок №91

Регистрируем почту gmail.

Возможность завести ящик электронной почты предоставляют многие интернет-сервисы. Как правило, зарегистрировавшись на сайте вы получаете не только бесплатный ящик электронной почты, но и доступ к другим сервисам сайта.

Google не является исключением, но принцип регистрации на Google несколько отличается от других сервисов. На Google вы регистрируете аккаунт (ваш личный кабинет на сервисе), а затем к этому аккаунту подключаете необходимые вам дополнительные службы.
Давайте зарегистрируем ящик электронной почты, заодно создав аккаунт на Google.

Перейдем на сайт google.ru и в верхнем меню выберем пункт Почта (рис.273).

Рис. 273. Сайт google.ru

Мы перейдем на следующую страницу, где нам предложат авторизироваться на сайте, т.е. указать на логин (адрес электронной почты) и пароль (рис.274). Нажимаем кнопку СОЗДАЙТЕ АККАУНТ.

Рис. 274. Создаем аккаунт

Теперь мы попадем на страницу, на которой нужно ввести наши данные. Мы уже проделывали все это, когда регистрировали ящик электронной почты на Яндексе. Указываем имя, фамилию, желаемое имя ящика, придумываем пароль, указываем дату рождения, мобильный телефон и дополнительный ящик электронной почты.

Обратите внимание – в названии ящика можно использовать только буквы латинского алфавита, цифры и точки (рис.275).

Рис. 275. Регистрация аккаунта

После того, как необходимая информация заполнена, вводим символы с картинки, устанавливаем галочку напротив «Я принимаю Условия использования…» и нажимаем на кнопку Далее. Затем вы сможете загрузить и настроить свою фотографию, которая будет ассоциироваться с вашим аккаунтом, и потом перейдете непосредственно к вашему почтовому ящику (рис.276).

Рис. 276. Почтовый ящик Gmail

Алгоритм работы с почтовым ящиком на сервисе Gmail в основном ничем не отличается от работы с почтовым ящиком на Яндексе. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе. Более детальную информацию вы найдете в бесплатном видеокурсе «Как работать с сервисом GMail»

Урок №92

Основные элементы ящика gmail.

Смотри ролик.

 

Урок №93

Создаем новое письмо

Смотри ролик

 

Урок №94

Работаем с почтой

Смотри ролик

 

Урок №95

Работаем с папками и ярлыками

Смотри ролик

 

 

Урок №96

Работа с контактами

Смотри ролик

 

Урок №97

Работа с Задачами

Смотри ролик

 

Урок №98

Общие настройки Gmail.

Смотри ролик

 

Урок №99

Ярлыки, Фильтры и Поиск

Ролик смотри

 

Урок №100

Вся почта в одном аккаунте

Смотри ролик

 

Урок №101

Переадресация и темы оформления

Смотри ролик:

 

Урок №102

Работа с Gmail. в оффлайн

 

Урок №103

Синхронизация через аккаунт Google

Смотри ролик

 

Урок №104

Импортирование закладок Google Chrome

Смотри ролик

В большинстве случаев синхронизации вполне достаточно для переноса настроек браузера с одного компьютера на другой. Но как же быть, если второй компьютер не подключен к интернет?

В этом случае нам придет на помощь инструмент импорта закладок.

Заходим в меню браузера, переходим в Закладки и выбираем Диспетчер закладок (рис.284).

Рис. 284. Импортирование закладок

Далее выбираем из выпадающего меню Упорядочить пункт Экспортировать закладки в файл HTML (рис.285). Появится стандартное окно сохранения файлов. Вам нужно будет указать место на компьютере, в которое необходимо сохранить файл с закладками.

Теперь этот файл нужно перенести на другой компьютер. Для этого можно воспользоваться, например, флешкой. Затем на другом компьютере откройте Google Chrome, зайдите в меню и откройте Диспетчер закладок.

Теперь в меню Упорядочить выбираем пункт Импортировать закладки из файла HTML и указываем наш файл. Закладки будут импортированы и вы сможете ими воспользоваться.

Рис. 285. Экспортирование закладок

1.   Заведите ящик электронной почте на сервисе Gmail.

2.   Синхронизируйте ваш браузер Google Chrome со своим аккаунтом Google.

3.   Экспортируйте свои закладки в файл.

4.   Создайте нового пользователя в Google Chrome и импортируйте свои закладки в его аккаунт (для этого заведите еще один тестовый аккаунт на Google).

Урок №105

Что такое почтовый клиент

Подавляющее большинство пользователей компьютера получают доступ к своим ящикам электронной почты через сайты, на которых они эти ящики зарегистрировали. Но так ли это удобно как кажется на первый взгляд? А как же быть, если у вас есть несколько ящиков на разных сайтах, например, на Яндексе и на Google? В этом случае вам придется заходить на каждый сайт, авторизироваться на нем и затем работать с электронной почтой в каждом ящике отдельно.

Для решения этой проблемы существуют специальные программы, которые называют почтовыми клиентами. Также вы можете услышать такие названия, как почтовая программа или мейл-клиент. С помощью этих программ можно работать с электронной почтой не заходя на сайт. Достаточно, чтобы ваш компьютер был подключен к интернету.

К программе вы можете подключить любое количество ящиков электронной почты и получать письма со всех них буквально нажатием одной кнопки. Также все уже хорошо нам известные функции почтовых ящиков доступны и в почтовых программах. Я имею в виду такие функции как прикрепление к письму файлов, форматирование и редактирование текста, создание контактов и много-многое другое.

Сейчас существует огромное количество почтовых программ. Есть платные и бесплатные программы. Ранее в пакете с Windows XP шла программа Outlook Express (не путать с Outlook), которая была как раз предназначена для получения почты. У этой программы было масса недостатков и обычно ею никто не пользовался, предпочитая бесплатные и более функциональные аналоги, например, Mozilla Thunderbird.

В Windows 7 почтовая программа не входит и нужно ее устанавливать дополнительно.

В этом курсе мы с вами будем рассматривать программу Почта Windows Live.

                                       Урок №106

Устанавливаем почтовый клиент

Поскольку программа Почта Windows Live не входит в Windows 7, то ее необходимо скачать и установить.

Переходим на сайт//windows.microsoft.com/ru-RU/windows-live/essentials-other-programs

Рис. 286. Скачиваем дистрибутив программы

И скачиваем программу (рис.286).

Рис. 286. Скачиваем дистрибутив программы

После того, как установочный файл скачался, запускаем его.

На первом шаге щелкаем по Выбрать программы для установки (рис.287).

Дело в том, что в этот пакет входит не только почтовая программа, но и другие программы, которые мы в этом курсе рассматривать не будем. К тому же от нашего выбора будет зависеть и скорость установки, так как сейчас на компьютер мы скачали только установочный файл, который в процессе установки будет подключаться к сайту компании Microsoft и скачивать дополнительные установочные файлы. Чем меньше программ будет выбрано, тем быстрее они будут установлены на компьютер. Поэтому давайте установим только почтовую программу, а в случае необходимости остальные программы можно будет дополнительно установить в будущем (рис.288).

Рис. 287. Первый шаг установки

Рис. 288. Выбор программ

Оставляем только программу Почта и нажимаем кнопку Установить.


Рис. 289. Значок Почта в меню Пуск

Начнется процесс установки. Продолжительность установки зависит от скорости вашего подключения к интернету.

Обычно процесс установки занимает несколько минут. В конце установки появится окно, в котором нужно будет нажать кнопку Закрыть.

Программа установлена на компьютер и для того чтобы ее запустить, необходимо зайти в меню Пуск.

Также как и при установке других программ, в меню Пуск был помещен значок программы Почта Windows Live(рис.289).

Давайте запустим программу, настроим ее на получение и отправку почты, а затем рассмотрим приемы работы с ней.

 

Урок №107

Настраиваем учетную запись почты

После запуска программы Почта Windows Live появится Соглашение, которое нужно принять, нажав на соответствующую кнопку (рис.290).


Рис. 290. Соглашение

Затем программа запустится и сразу предложит нам создать учетную запись почты, т.е. говоря простым языком – добавить свой ящик электронной почты в программу (рис.291).

Рис. 291. Добавление учетной записи почты

Указываем свой почтовый ящик, пароль к этому ящику и имя. Я указал ящик, который я создал на Яндексе. Также я указал имя и фамилию. Они будут отображаться в отправленных мною письмах. Нажимаем Далее.

Программа в автоматическом режиме подключается к сайту, на котором у нас зарегистрирован ящик электронной почты и настраивает все необходимые параметры для получения и отправки писем. Затем нам сообщается, что запись электронной почты была успешно добавлена, и предлагается создать еще одну (рис.292). Но мы пока этого делать не будем, поэтому нажимаем на кнопку Готово.

Рис. 292. Учетная запись добавлена

 

 Урок №108

Интерфейс почта Windows Life

 Интерфейс программы очень напоминает уже изученные нами программы WordPad и Paint.

Окно программы состоит из уже хорошо нам знакомых элементов – строка заголовка, вкладки, лента с инструментами и строка состояния.

Рабочая область программы разделена на несколько частей и давайте подробнее на них остановимся (рис.293).

Рис. 290. Соглашение

В первой области (рис.293) отображаются все ящики, которые мы подключили в программе. В ящиках уже есть обязательные папки — ВходящиеЧерновикиОтправленныеНежелательная почта (Спам) и Удаленные. Все по аналогии с почтовым ящиком на сайте.

В верхней части находится раскрывающейся список Выборки. Он состоит из трех элементов, в которых отображаются сообщения, соответствующие определенным критериям. Так, например, в первом элементе отображаются все полученные и еще не прочитанные письма из всех ящиков, подключенных к программе. Т.е. название папки (Выборки) говорит само за себя.

Ниже этой папки находится созданный нами ящик, точнее учетная запись почты, которую мы создали в самом начале работы с программой. Чуть позже мы добавим еще один почтовый ящик и он также будет отображаться в этой области.

Как только мы выбрали какой-либо элемент в области 1, его содержимое отображается в области 2. Т.е. в этой области нам выводится список всех писем, расположенных в папке из области 1.

Когда мы выбираем письмо в области 2, оно нам отображается в области 3,т.е. мы можем его прочитать в этой области.

Программа Почта Windows Live позволяет не только получать почту, но к тому же является достаточно удобным планировщиком дел. В разделе 4 вы видите календарь, с помощью которого вы можете планировать свой рабочий день, неделю или месяц. В общем-то, в разделе 4 нам выводится информация по запланированным на сегодня событиям, но мы можем перейти в календаре на любой день недели или месяца и создать задание на определенное время.

Сам инструмент планирования находится в области 5. Он так и называется – Календарь. Кроме него в этой области находятся еще несколько инструментов. Мы рассмотрим только три из них – ПочтаКалендарь и Контакты. И начнем мы с Почты.

 Урок №109

Подключение дополнительных ящиков

Перед тем, как мы начнем разбираться с Почтой, давайте настроим второй ящик, который мы создали на сервисе Gmail. Для этого переходим на вкладку Учетные записи и выбираем на панели инструментов Учетная запись электронной почты (рис.294).

Рис. 294. Создание новой учетной записи почты

И появится уже известное нам окно (рис.295), в котором необходимо указать адрес электронной почты, пароль, имя и фамилию.

Также обратите внимание на то, что у нас появилась возможность сделать эту запись электронной почты записью по умолчанию. Для этого нужно выбрать соответствующий чек-бокс в окне настройки (рис.295). Эта настройка сделает данный ящик электронной почты ящиком, используемым программой по умолчанию, т.е. когда вы будете создавать новое письмо, оно будет отправляться именно с этого ящика. Мы еще вернемся к этой настройке позже, когда будем рассматривать работу с почтой.

Давайте выберем еще один чек-бокс – Настроить параметры сервера вручную и нажмем кнопку Далее.

На следующем шаге (рис.296) нам будет предложено указать тип и адрес сервера для отправки и получения почты. Зачем эти параметры настраивать вручную если программа может все сделать в автоматическом режиме? Тут дело вот в чем. Во-первых, программа не всегда способна в автоматическом режиме определять и настраивать почтовые сервера для работы с почтой и может случиться так, что для настройки программы придется их задавать вручную.

Во-вторых, есть два варианта настройки почтовых серверов и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Программа при автоматической настройке выбирает только какой-то один вариант, как правило, не самый лучший, и поэтому имеет смысл разобраться в этих настройках.




Урок №110

Почтовые протоколы IMAP и POР

При ручной настройке получения почты необходимо указать адреса серверов для входящей и исходящей почты. Для входящей почты можно выбрать два варианта — POP и IMAP.

Что такое POP и IMAP? Это почтовые протоколыПротокол – это набор правил, по которым взаимодействуют компьютеры в сети, соответственно почтовые протоколы определяют правила передачи почты с одного компьютера в сети (почтовый сервер) на другой (ваш компьютер).

С помощью протоколов POP и IMAP можно загружать письма с почтовых серверов, например, Gmail и Яндекс, на ваш компьютер, и затем обрабатывать почту с помощью программ почтовых клиентов, например, Почта Windows Live. Причем вы можете получать доступ к полученной почте, даже если нет подключения к Интернету.

Как мы знаем, вся почта, которая приходит на наш почтовый ящик, хранится на почтовом сервере. Существует две модели работы с электронной почтой и почтовые протоколы определяют эти модели.

Первая модель – почтовый сервер выступает в роли временного почтового хранилища. При этой модели вся почта временно хранится на почтовом сервере (в почтовом ящике), а пользователь периодически обращается к ящику с помощью почтового клиента и «забирает» почту. Это означает, что почтовый клиент скачивает письма на компьютер, а затем их удаляет из почтового ящика. Именно такой принцип работы описывает почтовый протокол POP3. По этой модели вся почта будет находится на вашем компьютере. Т.е. все письма будут скачиваться на него, ваши ответы на письма и новые письма будут также храниться только на вашем компьютере. Во всех почтовых клиентах есть возможность отключить удаление полученной почты с почтового сервера, что позволит вам оставить на почтовом сервере копии полученных писем, но вся исходящая почта будет храниться ТОЛЬКО на вашем компьютере и получить доступ к какому-нибудь письму, которое вы отправили несколько дней назад, вы сможете только с вашего компьютера.

Вторая модель – вся корреспонденция (как входящие письма, так и отправленные) хранятся на почтовом сервере и вся работа с почтой происходит именно на почтовом сервере. Программ почтовый клиент выступает в роли терминала для доступа к почте. Пользователь с помощью почтового клиента подключается к своему ящику на почтовом сервере и работает с почтой – просматривает новые сообщений, отвечает на письма или создает и отправляет новые письма. Все эти действия происходят не сервере и поэтому вы можете получить доступ к входящей и исходящей почте с любого компьютера как через веб-интерфейс (т.е. зайдя на сайт, например, Google или Яндекс), так и через почтовый клиент. Такой принцип работы описывает протокол IMAP.

С моей точки зрения, предпочтительным протоколом является IMAP, так как он позволяет вам получить доступ не только к входящей, но и исходящей почте через веб-интерфейс (сайт, на котором зарегистрирован ваш электронный ящик). Но часто настройку вашего почтового клиента на работу по протоколу IMAP необходимо производить вручную, так как при работе по этому протоколу почтовые серверы испытывают большую нагрузку, нежели при работе по протоколу POP3. По этой причине почтовые сервисы по умолчанию в автоматическом режиме предлагают почтовым клиентам настроится именно на получение почты через протокол POP3.

Если вы решили произвести настройку почтового ящика вручную, то в первую очередь обратитесь к справочной системе сайта, на котором у вас зарегистрирован ящик электронной почты. Дело в том, что эти настройки специфичны для каждого почтового сервиса и о тонкостях настройки лучше всего узнать именно из справочной системы. Там вы узнаете адреса серверов для исходящей и входящей почты, номера портов для подключения, а также необходимые настройки для безопасного соединения.

 Урок № 111

Настройки почтового ящика Gmail.

Давайте разберемся с настройками почтового ящика на примере сервиса Gmail.

Заходим в наш почтовый ящик через веб-интерфейс и через меню Настройки попадаем в настройки почтового ящика. Переходим в раздел настроек Пересылка и POP/IMAP(рис.297). 

Рис. 297. Настройки POP/IMAP на сервисе Gmail

В этом разделе мы можем настроить правила, по которым с нашего почтового ящика будет забираться почта по протоколу POP. Кстати, этот протокол включен по умолчанию. Если мы посмотрим на подраздел Доступ по протоколу IMAP, то увидим, что данная возможность по умолчанию отключена. Давайте ее включим. Появятся дополнительные настройки почтового ящика (рис.298). Можем все оставить по умолчанию и нажать Сохранить изменения.

Сервис Gmail позволяет в автоматическом режиме подключить наш почтовый ящик по протоколу IMAP, поэтому мы нажимаем на кнопку Назад (рис.296), снимаем галочку с чек-бокса Настроить параметры сервера вручную, и снова нажимаем на кнопку Далее. Наш почтовый ящик будет автоматически подключен по протоколу IMAP. При этом произойдет синхронизация данных имеющихся в почтовом клиенте с данными, которые хранятся на почтовом сервере. В случае отличий данные будут приведены к общему виду в автоматическом режиме. Это значим, что если вы удаляли какие-то письма в вашем почтовом клиенте и при этом ваш компьютер не был подключен к Интернету, то после подключения пройдет процесс синхронизации и эти письма будут также удалены с почтового сервера.

Если по каким-то причинам не получается настроить получение почты в автоматическом режиме, то можно воспользоваться информацией о настройке почтовых серверов из справочной системы почтового сервиса (рис.299).



1.   Скачайте и установите на компьютер программу Почта Windows Live.

2.   Изучите информацию на вашем почтовом сервисе (GmailMail.ruЯндекс и т.д.) по поводу настройки почтовых ящиков по протоколам IMAP и POP3.

3.   Определитесь через какой почтовый протокол вы бы хотели получать почту.

4.   Подключите все ваши ящики электронной почты к почтовому клиенту.

Урок №112

 

Итак, мы настроили два почтовых ящика и можем работать с почтой через почтовую программу Почта Windows Live.

Чтобы написать новое письмо нам необходимо нажать на кнопку Сообщение электронной почты на вкладке Главная (рис.300).


Рис. 300. Создание нового сообщения

После этого откроется окно, в котором мы и будем создавать наше новое сообщение (рис.301).

В этом окне есть несколько вкладок, на которых находятся панели с инструментами.

Первая вкладка – Сообщение. На ней находятся уже так хорошо нам знакомые по программе WordPad инструменты по работе с текстом.

Первая панель инструментов предоставляет нам возможности по работе с буфером обмена – копировать, вырезать и вставлять фрагменты текста и другие объекты.

На панели инструментов Шрифт находятся инструменты по изменению шрифта, его размера, цвета и начертания.

На панели Абзац находятся инструменты по работе с абзацами – выравнивание, отступ, создание маркированных и нумерованных списков.

Далее идет кнопка Обычный текст, позволяющая нам создать письмо без форматирования – полная аналогия с такой же опцией в почтовых ящиках на сервисах Яндекс и Google, которые мы рассматривали ранее.

Рис. 301. Окно создания нового сообщения

Затем идет панель инструментов Вставить (рис.302). С помощью нее вы можете вложить в ваше письмо произвольный файл или вставить гиперссылку на веб-страницу.

Рис. 302. Панель инструментов Вставить

Следующая панель инструментов – Контакты. К ней мы вернемся чуть позже, после того как разберемся с одноименной опцией, находящейся в области 5 (рис.293).

С помощью панели инструментов Доставка мы можем выставить приоритет письма, тем самым акцентировав на нем внимание получателя. Мы можем установить важность сообщения. В этом случае получатель письма по соответствующему значку поймет, имеет ли это письмо высокую важность или низкую. Кроме этого при желании мы можем запросить Подтверждение прочтения. В этом случае получателю письма будет предложено отправить вам уведомление о том, что он это письмо открыл.


Рис. 303. Панель инструментов Доставка

Рис. 304. Панель инструментов Редактирование

С помощью панели инструментов Редактирование (рис.304) мы можем производить проверку правописания текста нашего письма, просматривать статистику сообщения (количество слов, символов, абзацев), производить поиск слов в тексте письма или выделить весть текст сообщения.

На вкладке Вставка (рис.305) находятся инструменты, которые частично дублируются инструментами с панели Вставить (вкладка Сообщение). Так вы можете воспользоваться инструментом по добавлению к письму произвольного файла, или создать гиперссылку на страницу в Интернете.

Кроме этого вы можете прикрепить к письму свою визитку. Визитка – это заполненная ранее форма с информацией о вас — ФИО, адрес, телефон, место работы, должность и т.д.

Также вы можете вставить в сообщение произвольное изображение, например, фотографию с вашего компьютера. Или воспользоваться инструментом Фотоальбом, который позволяет создать фотоальбом из ваших фотографий на специальном интернет-сервисе Windows Live SkyDrive, а затем предоставить доступ к этому фотоальбому получателям вашего сообщения. Но для того, чтобы получить доступ к этому сервису вы должны на нем предварительно зарегистрироваться.

Рис. 305. Вкладка Вставка

На вкладке Параметры находятся инструменты, которые не очень часто применяют обычные пользователи (рис.306).

Рис. 306. Вкладка Параметры

Вы можете отложить отправку вашего сообщения на определенное время или изменить кодировку текста письма. С кодировкой иногда возникают проблемы. Обычно это проявляется так. Вы получаете письмо, но вместо текста оно содержит кучу непонятных символов. Это указывает на неправильную кодировку письма. Перед отправкой сообщения можно задать кодировку, но делать этого в большинстве случаев не нужно.

Есть еще два инструмента, увеличивающих безопасность при передачи электронных сообщений. Это Шифрование и Цифровая подпись. Думаю, что эти инструменты актуальны при деловой переписке и в обычной жизни их мало кто применяет.

Мы с вами разобрались со всеми вкладками, теперь давайте создадим простое письмо (рис.307). Напишем произвольный текст и отформатируем его. Вставим изображение с помощью вкладки Вставка, укажем адрес электронной почты в поле Кому и тему письма в поле Тема.

Обратите внимание на то, что в разделе От мы можем из выпадающего списка выбрать один из ящиков электронной почты, которые подключены в программе. Этим самым мы можем выбирать с какого ящика наше сообщение будет отправлено.

При необходимости можно выбрать опцию Отображать получателей копий и скрытых копий. В этом случае появятся два дополнительных поля – Копия и Скрытая копия, в которых можно указать дополнительные адреса ящиков электронной почты.

После того, как письмо написано, нажимаем на кнопку Отправить.

Урок №113.

Работа с почтой

Чтобы получить почту сразу из всех ящиков можно воспользоваться кнопкой Обновить все, которая находится в панели Быстрого доступа (рис.308) или просто нажать клавишу F5.

Рис. 308. Получение почты

Только что отправленное нами письмо уже получено и мы можем с ним ознакомиться, прочитав его в поле справа (рис.309), или открыв в отдельном окне.

Для того, чтобы произвести какое-либо действие с письмом, его нужно сначала выделить. Затем на панели инструментов необходимо выбрать нужно действие. Например, можно воспользоваться одним из инструментов панели Ответить (вкладка Главная). Откроется новое окно, в котором мы сможем написать текст ответа и затем, соответственно, отправить ответ одном человеку, Ответить всем или Переслать наше сообщение (рис.310).




Рис. 310. Ответ на полученное сообщение

Инструменты этого окна ничем не отличаются от окна создания нового сообщения.
В общем-то, принцип работы с электронной почтой в почтовом клиенте ничем не отличается от работы с электронными сообщениями на сайте (через веб-интерфейс) и думаю, что нет смысла подробно останавливаться на уже хорошо нам знакомых вещах.


Единственный момент, на который хочу обратить внимание – это отличие в содержимом наших ящиков (рис.311).

Как вы помните, первый ящик, который был зарегистрирован на сервисе Яндекс, мы настроили в автоматическом режиме после установки программы. Программа автоматически настроила получение почты по протоколу POP3.

Второй ящик, зарегистрированный на сервисе Gmail, мы настраивали также в автоматическом режиме, но уже по протоколу IMAP.

Если теперь сравнить содержимое ящиков, то мы увидим, что в ящике Яндекс находятся стандартные папки, которые программа создала по умолчанию и в которых помещается входящая почта, отправленная нами почта, или черновики, которые мы создаем при переписке.

В ящике Gmail есть только папка Входящие и папка [Gmail]. Если зайти в папку [Gmail], то мы увидим все папки, которые у нас есть в ящике на сайте. Если мы создадим какую-то папку на сайте, то она у нас автоматически появится и в почтовом клиенте. Т.е. мы в почтовом клиенте видим отражение наших папок и писем с сайта. Любое изменение будет синхронизировано и немедленно проявится как в почтовом клиенте, так и на сайте.

С папкой Яндекс ситуация обстоит совсем иным образом. Все дополнительные папки, которые мы создавали в нашем почтовом ящике на сайте Яндекс не отображаются и входящая почта полностью помещается в папку Входящие, даже если на сайте мы настроили правило сортировки.

Рис. 312. Удаление учетной записи электронного ящика

Давайте изменим почтовый протокол для ящика, зарегистрированного на сервисе Яндекс, и посмотрим, что получится. Для этого вызываем контекстное меню на ящике и выбираем опцию Удалить учетную запись (Рис.312). Появится предупреждение о том, что все сообщения, созданные в этом ящике будут удалены безвозвратно вместе с ящиком. У нас пока нет там ничего ценного , поэтому соглашаемся – нажимаем Да.

Рис. 313. Предупреждение при удалении

Теперь заходим на вкладку Учетные записи и создаем новую учетную запись (рис.294). Вводим адрес электронной почты, пароль и имя. Затем устанавливаем чек-бокс Настроить параметры сервера вручную и нажимаем на кнопку Далее.

Нам необходимо указать все настройки вручную, поэтому переходим на сайт Яндекс и в справочной системе ищем необходимые параметры (рис.314)

Рис. 314. Настройка почтового ящика на сервисе Яндекс

Действуя по описанию указываем необходимые данные и нажимаем кнопку Далее (рис.315).

После нажимаем клавишу F5 для получения почты и сравниваем загруженные в почтовый клиент папки с папками, которые мы создавали при рассмотрении почтового ящика на сервисе Яндекс (рис.316).


Урок №114

В программе Почта Windows Live есть возможность создавать адресную книгу и затем использовать контакты из книги при отправке сообщений. Чтобы перейти в раздел Контакты нужно кликнуть по соответствующему пункту в области 5 (рис.293).


Рис. 317. Панель инструментов в разделе Контакты

Мы можем создавать как отдельные контакты, так и формировать из контактов группы, т.е. присваивать контакт той или иной категории. Например, мы можем создать категории ДрузьяКоллегиСемья и т.д. Затем контакты можем рассортировать по категориям и получать быстрый доступ к нужному контакту или отправлять одно сообщение целой категории.

Давайте создадим контакт. Для этого на панели инструментов Создать (рис.317) нажмем на кнопку Контакт.

Появится новое окно (рис.318), в котором мы можем заполнить информацию о контакте. В окне есть множество вкладок, позволяющие нам указать не только имя, фамилию и адрес электронной почты, но и должность, телефон, адрес, оставить заметку о контакте и т.д.

Рис. 318. Заполнение формы контактов

После того, как вся необходимая информация заполнена, нажимаем на кнопку Добавить контакт. Далее мы можем создать категорию, кликнув по одноименной кнопке на панели инструментов (рис.319).

Рис. 319. Создание категории

Вписав имя категории в соответствующее поле, вы можете указать из списка те контакты, которые вы хотите присвоить этой категории. Затем нажать кнопку Сохранить.

Рабочая область Контактов по аналогии с Почтой разбита на три области. В первой отображаются категории (в скобках указывается количество контактов в каждой категории). Во второй области отображаются контакты выбранной категории, а в третьей – информация о выбранном контакте.

Рис. 320. Отображение контактов в рабочей области

 

Выбрав контакт, вы можете сразу отправить ему электронное письмо. Для этого на панели инструментов необходимо нажать соответствующую кнопку (рис.321).


Рис. 321. Отправка сообщения контакту

Откроется стандартное окно, в котором вы сможете написать текст сообщения, но в поле Кому уже будет подставлен электронный адрес контакта. Причем электронный адрес вставляется в виде гиперссылки — отображается имя и фамилия контакта (рис.322).

Также при создании новых сообщений вы можете пользоваться созданной вами адресной книгой. При нажатии на кнопки КомуКопия или Скрытая копия откроется окно, в котором вы сможете выбрать контакты, записанные в вашей адресной книге.

Также в адресную книгу вы можете добавлять контакты из полученной вами корреспонденции.

Например, вы можете добавить отправителя сообщения в Контакты, просто нажав на соответствующую ссылку около его имени в письме (рис.323).


Рис. 322. Добавление адресата из контактов

Урок №115

Папки и правила сортировки

Так же как и при работе с ящиком на сайте, мы можем создавать дополнительные папки и перемещать почту из папки в папку, а также задавать правила автоматической сортировки писем при получении. Но тут есть один нюанс и некоторое несоответствие нашей ситуации. Правила к папкам можно применять ТОЛЬКО для почты, полученной по протоколу POP. Ящики нашей почты были подключены по протоколу IMAP и данные правила для них работать не будут. В нашем случае необходимо сортировку настроить через веб-интерфейс, т.е. зайти на сайт и проделать все то, о чем мы говорили при рассмотрении работы с почтовым ящиком на сайте Яндекс. В этом случае почтовом клиенте у нас будет отображаться уже отсортированная почта.

Но если вы подключаете ящик по протоколу POP3, то можете воспользоваться этой возможностью. Для создания папки необходимо зайти на вкладку Папки и нажать кнопку Создать папку (рис.324). Появится окно, в котором нужно будет указать имя папки и в каком месте папка должна размещаться.


Рис. 324. Создание папки

После нажатия кнопки ОК, папка появится в выбранной области (рис.325). Теперь можно настроить правила сортировки. Для этого выбираем папку и нажимаем на кнопку Правила для сообщений (рис.325).

 

Откроется окно Создать правило для почты, в котором уже есть готовы шаблоны условий и нам их нужно адаптировать под свои потребности. Например, если вы хотите перемещать в эту папку письма от определенного адресата, то выбираете условие Искать сообщения, содержащие адресатов в поле “От:” и действие Переместить в заданную папку. Затем щелкаете на гиперссылке Содержащие адресатов и выбираете из списка нужный адрес. Затем нажимаете на кнопку Сохранить правило.

Урок №116

Календарь

В программе Почта Windows Live есть встроенный планировщик – это Календарь. Выбрав соответствующий пункт в области 5 (рис.293) мы получим доступ к его инструментам (рис.327).

Рабочая область Календаря разбита на два раздела. В первом отображается календарь, с помощью которого можно указать дату и запланировать на эту дату событие. Ниже находится раздел Календари, в котором отображаются все доступные календари. В этом случае под календарями понимаются планировщики заданий. Например, вы можете создать отдельный календарь для рабочих и домашних дел, или создать календарь путешествий.

Во вторую область выводится более детальная информация о запланированных событиях и она отображается более детально по часам, дням, неделям или месяцам.

Чтобы создать новый календарь нужно нажать на одноименную кнопку в панели инструментов Создать (рис.327). Откроется окно Добавить календарь, в котором необходимо указать название календаря, выбрать его цвет и указать краткое описание. Также вы можете сделать этот календарь основным, выбрав соответствующий чек-бокс. После нажатия кнопки Сохранить календарь появится в списке.




Теперь, чтобы запланировать событие на определенную дату, вам нужно выбрать дату в календаре, указать календарь, в котором будет зафиксировано событие и нажать на кнопку Событие на панели инструментов (рис.329). Откроется окно, очень похожее на окно создания электронного сообщения (рис.329).


Рис. 329. Планируем событие

Указываем тему события, например, встреча. Можно указать расположение. Далее указываем дату и время начала и конца события. При необходимости здесь можно изменить календарь и указать нужно ли это событие повторять, например, ежемесячно. В основном поле можно написать заметки, связанные с событием, например, план обсуждаемых вопросов при встрече и т.п. Когда событие готово, нажимаем кнопку Сохранить и закрыть на панели инструментов.


Рис. 330. Запланированное событие

Теперь в рабочей области отображается событие (рис.330), причем рабочая область представлена в виде дня с разбивкой по часам и наше событие отображается именно в запланированном временном интервале – с 13:30 до 15:30.

Мы можем менять вид отображения переключая его на панели инструментов Вид.

Теперь в рабочей области Почты будет выводиться запланированное задание и вы о нем не забудете (рис.331).


Кроме этого вы можете выбрать в календаре необходимую дату и вызвав на ней контекстное меню создать новое событие. Оно будет отображаться в Календаре и вы будете его видеть в рабочей области Почты.

Урок №117

Настройки программы

Разобравшись с программой, вы наверняка захотите изменить ее внешний вид. Возможно, некоторые опции и инструменты программы вам не интересны и вы захотите их отключить, чтобы освободить больше места на экране для других, более востребованных инструментов.

Все эти настройки можно произвести на вкладке Вид (рис.332).


Рис. 332. Вкладка Вид

На инструментах этой вкладки не имеет смысла останавливаться подробно, так как они интуитивно понятны или представляют собой списки, в которых нужно включить или отключить опции.

У программы есть и более серьезные настройки. В большинстве случаев к ним не приходится обращаться, но вполне возможно вы захотите настроить программу более детально под свои нужды. В этом случае зайдите в выпадающее меню Почта Windows Live и выберите пунктПараметры, затем Почта (рис.333).


Откроется окно Параметры, состоящее из множества вкладок. В этом окне находятся все настройки программы и вы их можете изменить, приспособив к своим потребностям.

 

Урок №118

Что такое Спам

Наверняка вы уже слышали это слово – СПАМ. Оно получило широкое распространение в интернете. Спам (англ. spam) — это массовая рассылка рекламы или каких либо других сообщений людям без их согласия. Т.е. все письма рекламного или иного характера от неизвестных вам адресатов, которые приходят к вам на ящик электронной почты можно назвать спамом. Спам – достаточно широкое понятие, но его в основном употребляют применительно к электронной почте и различным мессенжерам – программам для обмена быстрыми сообщениями, например, ICQMail.ru Агентили Skype. Т.е. в общем понимании спам  – это электронные сообщения, которые вы получаете от неизвестных отправителей. Давайте подробно разберемся с тем, что считается спамом и чем этот самый спам может быть опасен. Итак, спам считают электронные сообщения, полученные без вашего на то согласия. Данные сообщения могут быть вполне безобидными или наоборот – нести в себе потенциальную угрозу. Давайте рассмотрим различные виды спама: Относительно безобидный спам:

  1. Реклама – существуют компании, занимающиеся вполне легальным бизнесом, но рекламирующие свои товары и услуги с помощью спама, т.е. с помощью массовой без личностной рассылки сообщений со своей рекламой. Обычно такие рассылки стоят не дорого, чем и подкупают рекламодателей, но эффективность их крайне мала.
  2. Реклама незаконной продукции —  т.е. реклама товаров и услуг, запрещенных законодательством, например, подделки, порнография, пиратское программное обеспечение, конфискованные товары и прочее.  Эти товары и услуги нельзя прорекламировать законным путем, поэтому прибегают к спаму. Так же сам спам относится к незаконным видам деятельности, поэтому услуги по массовой рассылке также рекламируются с помощью спама – спам рекламирует спам.
  3. Антиреклама – сообщения,  порочащие конкурентов и их продукцию.
  4. «Письма счастья» – это сообщения, рассылаемые в виде мгновенных сообщения, в социальных сетях или электронной почте, в котором получателю предлагается распространить данное сообщение дальше – «Отошли данное письмо пяти друзьям и будет тебе счастье!»
  5. Пропаганда – подобные сообщения распространяют слухи, сплетни или любую другую информацию, зачастую ложную, с целью оказать воздействие на общественное мнение. Также массовая рассылка может вестись от имени какого-то конкретного лица, для того чтобы вызвать к нему негативное отношение.

Потенциально опасный спам:

«Нигерийские письма» — спам, используемый мошенниками, чтобы выманить деньги у получателя письма. Эти письма получил название «нигерийские», поскольку большое количество таких писем приходило из Нигерии. Обычно письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь.

  1. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников. Причем мошенники могут быть очень организованными, иметь оригинальные бланки, документы и печати и как только вы с ними вступите в переписку, вас могут очень правдоподобно убедить в существовании некоторой действительно крупной суммы денег, значительную часть которой вы можете получить.Сюжеты мошенничества достаточно разнообразны. Я недавно получил письмо якобы от работника банка, сообщившего о смерти в США моего дальнего родственника (однофамильца), который оставил мне солидное состояние в несколько миллионов долларов и этот банковский работник за весьма скромный процент поможет мне оформить деньги ни и т.д. Очень велика вероятность того, что если бы я ответил, то получил бы некоторые правдоподобные документы, доказывающие существование и банка, и родственника, и денег на счете. Вот еще некоторые сюжеты подобных мошенничеств:
    • Письмо о вакансии за рубежом, но перед выездом надо оплатить разрешение на проживание и работу.
    • Письмо о наследстве. Сообщается, что ваш родственник умер/погиб и вам полагается солидное наследство. Для перевода наследства мошенники требуют сообщить информацию о вашем банковском счёте.
    • Сообщение о выигрыше в лотерею. Получатель письма должен заплатить, чтобы получить свой выигрыш.
    • Предложение пожертвовать деньги несуществующей церкви или благотворительной организации.
  2. Фишинг (англ. phishing от password — пароль и fishing — рыбалка) — это еще один вид интернет-мошенничества. Целью его является получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (т.е. к вашим паролям и логинам). Этого обычно пытаются достичь путем рассылки массовых сообщений от имени известных банков или брендов (например, от имени социальных сетей ВконтактеОдноклассники или Facebook или сервисов ЯндексMail.ru). Такие письма обычно маскируется под официальное сообщение от администрации сайта или банка. В нём говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта, принадлежащего мошенникам, но оформленный также как и сайт оригинал (банка или социальной сети), а также имеющий адрес очень похожий на адрес оригинального сайта. На сайте мошенников вам предложат заполнить форму с указанием ваших данных.

Помните, что банки, крупные сайты и сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои конфиденциальные данные – логины, пароли или номера банковских карточек!

Современные браузеры имеют встроенную защиту от фишинга, позволяющую распознавать мошеннические сайты и предупреждать об их опасности пользователей. Но все же будьте внимательны и не попадайтесь на удочку мошенников.

  1. Вирусы – письма могут содержать вложенные файлы, замаскированные под что-то безобидное, но содержащих компьютерные вирусы.Есть еще вид массовых рассылок, который не совсем относят к категории спама, но могут нести в себе такую же опасность. Это так называемые почтовые черви. Почтовый червь – это программа (по сути вирус), которая распространяет себя сама при помощи электронной почты. Заразив очередной компьютер, такой червь сканирует компьютер в поисках e-mail адресов и рассылает себя по найденным адресам. Почтовые черви могут выполнять массу пакостных действий – от отключения вашей антивирусной системы до сбора конфиденциальной информации (ваши пароли или адреса электронной почты ваших друзей) с последующей пересылкой автору вируса. Обычно почтовые черви замаскированы под обычное электронное письмо с вложенным файлом или содержащим ссылку на какой-то сайт. Запустив файл или перейдя по ссылке вы активируете вредоносный код червя и он начинает действовать.
 

Почему вы получаете спам?

Спамеры (люди рассылающие спам) для осуществления своей деятельности собирают e-mail адреса из всех доступных источников. Это могут быть форумы, электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты и тому подобные открытые ресурсы. Сбор адресов электронной почты может проходить как в ручном режиме, когда спамер лично ищет адреса в интернет, что делается крайне редко или в автоматическом режиме с помощью специальных программ-роботов, которые бороздят интернет в поисках e-mail адресов. Такая программа- робот способна собрать тысячи адресов за несколько часов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки спама. Существуют компании, которые создают и затем продают спамерам подобные базы адресов. Для спамеров очень важно знать, что полученный ими ящик электронной почты активный, т.е. что вы регулярно им пользуетесь. Для этого они применяют различные уровки и хитрости, например, для того, чтобы убедиться, что их письмо открыто или прочитано это письмо может содержать запрос подтверждения о доставке. Многие почтовые программы и сервисы автоматически отправляют подобные запросы по требованию отправителя. Или письма спамера может содержать картинки или графические изображения, которые находятся не в письме, а подгружаются с сайта спамера при открытии письма. Так же в письме вам может быть предложено по каким-либо предлогом перейти по ссылке, что приведет к подтверждению существования вашего ящика электронной почты. Ну а уж если спамер получил подтверждение, что почтовый адрес действительно существует, то он от вас не отстанет и поток спама увеличится многократно. Как вы понимаете, от спама не застрахован никто. Очень сложно найти причину, по которой ваш ящик электронной почты стал известен спамерам. Он мог к ним попасти из множества разных источников. Но чтобы защититься от спама, можно соблюдать некоторые меры.

Превентивные меры защиты

Самый надёжный способ борьбы со спамом — не позволить спамерам узнать электронный адрес. Это трудная задача, но некоторые меры предосторожности можно предпринять.

o    Не следует публиковать свой адрес на общедоступных сайтах. Можно завести специальный ящик для регистрации в службах, не вызывающих особого доверия, и не использовать его для обычной работы.

o    Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нём ссылкам, в том числе и по ссылкам, предназначенным якобы для отписки от рассылки. Такое действие подтвердит, что электронный адрес реально существует, активно используется, а его получатель читает спам, и приведёт к увеличению количества спама.

o    Факт загрузки картинок, включенных в письмо, при прочтении, может использоваться для проверки активности почтового адреса. Поэтому рекомендуется при запросе почтового клиента о разрешении загрузки картинки запрещать действие, если вы не уверены в отправителе.

Фильтрация

Так как рекламные письма, как правило, сильно отличаются от обычной корреспонденции, распространённым методом борьбы с ними стало отсеивание их из входящего потока почты. В настоящее время этот метод основной и наиболее широко используемый. Существует программное обеспечение для автоматического определения спама (т. н. спам-фильтры). Оно может быть предназначено для конечных пользователей или для использования на серверах. Эти программы анализируют либо содержание письма и делается вывод, спам это или нет, либо пытаются опознать в отправителе спамера и заблокировать почту от него. Письмо, классифицированное как спам, отделяется от прочей корреспонденции и, как правило, перемещается в отдельную папку или удаляется. Но тут есть одна существенная проблема – программам как и людям свойственно ошибаться. Поэтому периодически проверяйте папку СПАМ в вашей почтовой программе или на вашем почтовом сервисе.

1.   Начните пользоваться почтовой программой Почта Windows Live для работы с вашей электронной почтой.

2.   Создайте свою адресную книгу в программе и введите в нее данные людей, с которыми вы наиболее часто вступаете в переписку. В дальнейшем при создании письма пользуйтесь контактами для указания адреса электронной почты человека.

3.   Если вы планируете свой день на бумаге, т.е. ведете ежедневник, попробуйте его заменить Календарем программы.

4.   Создайте ящик электронной почты, который вы будете указывать при регистрации на сомнительных сайтах. В этом случае вы значительно снизите вероятность получения спама на ваши основные ящики электронной почты.

Урок №119

Общение в интернет

Смотри ролик

 

Урок №120

Где взять и как установить скайп

Смотри ролик

Урок №121

Как добавить контакт в скайпе

Смотри ролик

 

 

Урок №122

Сетевые статусы Skype

Смотри ролик

 

Урок №123

Основы работы со скайпом

Смотри ролик

 

Урок №124

Как звонить со скайпа на телефон

Смотри ролик

 

Урок №125

Настройки скайпа

смотри ролик

 

урок №126

Что такое архивация

Смотри ролик

 

Урок №127

Что такое видеокодеки

Смотри ролик

 

Урок №128

Программа Punto Svitcher

Смотри ролик

 

Урок №129

Как сделать снимок экрана

Смотри ролик

 

Урок №130

Как получить помощь через интернет

Смотри ролик


Автор курса: Андрей Сухов

Краткое описание: Этот видеокурс ориентирован на самых-самых начинающих и он включает текстовую версию, что подойдет тем, кому больше нравятся текстовые уроки.

Для прохождения курса желательно, чтобы на компьютере была установлена операционная система Microsoft Windows 7 в версии Домашняя Расширенная.

Количество уроков: 130


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.