Обоо тахилга

"ОБОО" ТАХИЛГА

У бурятского народа есть традиционный обычай поклоняться  горам, которые несут названия "ОБОО". Это значит, святые места не нами придуманные, это все идет от наших предков, из глубины веков. Эти места имеют Энергию Великой Силы, кому то будет трудно поверить. Но факты доказывают это на научной основе. Сила молитвы очень высока, но, когда люди собираются в несколько сотни человек иногда, и все идут позитивно настроенные с молитвами в Священные места с жертвоприношениями попросить у Всевышнего: благополучия, спокойствия, здоровья,
Мира и добра для всех живых существ живущих на земле, пищи и крыши над головой.
Чтобы на земле был хороший урожай, как бы это не показалось странным. Когда засуха, земля трещит от жары, после таких молебен идут дожди зачастую в этот же день.

Это жертвоприношения, мясо баранины отваренные вместе с головой называется
"ТООЛЭЙ", от количества людей и зависят  количество баран.

После ритуала молебна, все люди спускаются вниз и начинается "НАЙР", в переводе
"Пир" соревнуются дети в борьбе. в беге, скачки и.т.д.

Люди общаются друг с другом, обсуждают
планы следующего года, встречи иногда  очень редкие, некоторые люди живут в других городах.


 Встречи бывают очень интересные,  позитивные, доброжелательные, что самое интересное после таких ритуалов иногда люди исцеляются от различных недуг. Здесь хороший складывается комплекс: во-первых сильная вера, встреча с родными и близкими, чистый горный воздух и сила молитвы многих людей сказывается все равно.


Само по себе побыть один день на природе, прибавляет людям здоровье, не говоря о том, что Лама сидит читает молитву и вокруг него в радиусе 50 метров место освящается, Аура
становится положительным. Приведу один пример, когда я работала по Саха - Якутии, у меня в структуре работали
Якуты:  муж с женой. Когда продажа плохо шла, он говорил: надо  молиться. Якуты-охотники и рыбаки.

Утром все уходят искать добычу, и когда собираются все с добычей вечером, кто-то может оказаться неудачником.  Все поужинают и спать ложатся вокруг того, кто вернулся ни с чем.  Он посередине круга, остальные лягут солнышком вокруг него все головой к нему и засыпают  с молитвами, чтобы завтра у него была добыча. А на завтра добыча у него уже есть. Это кормильцы,  у них другой работы нет иногда.


           ЧТО ТАКОЕ БУДДИЗМ

Буддизм -  это древнейшая религия, целью которой является  избавление от страданий и помощь живым существам в обретении непреходящего счастья. Конечная цель буддизма - достижения состояния Просветления, т.е. состояние Будды. Сущность драгоценного Учения Будды -  не причинение вреда другим существам,  основа - сострадание, база - нравственность, сердце его в единстве метода и мудрости, воззрение опирается на закон взаимозависимого возникновения.         
                      
Ученые всего Мира многие годы изучают воздействие на организм человека внутренней работы, молитв, медитаций, творчества, радостных переживаний.

Вывод однозначен: наибольшим оздоровительным эффектом обладает Правильно Творимая  христианская молитва "Отче наш" или Буддийская молитва "Ом-Ма-Ни-Бад-Ме-Хум."

Приборы, которые регистрируют пульс, давление, состав крови и другие параметры, четко фиксируют нормализацию функций в ходе молитвенной работы, проводимой с соблюдением  определенных правил.



Это местность называется "Сугтын Эхи" здесь родовое "ОБОО"- "БАЯН ЗУРХЭН" в переводе  Богатое Сердце. Здесь родился и вырос мой  муж. Здесь я нашла свое счастье. И здесь стоит наша стоянка, где базировалась наша ферма.

Это сказочно красивое место, воздух здоровый, бьют ключи, родниковая вода,
кругом хвойный лес, места охотничьи угодья,   грибы, ягоды, багульник как в сказке. Воздух пьяняще-сладкий от багульника. Пчелам приволье, медовые места.  Скот пасется в свое удовольствие, травы море, цветы полевые растут красивым ковром.
 Выше за дабаном, естественное озеро "Шэлын Нуур". Одним словом хлебные места.

Раньше здесь были поля хлеборобные, климат  сейчас сильно изменился весь лес вырубают, влага ушла и поля заброшены.

Крестьянин выживает как может самостоятельно, единственное что ему
остается делать, найти общий язык с природой, молиться  и просить у Бога милости.

Понять можно, когда на небе набегают тучи, набегают тучи в душе у пастуха.
Солнце весело сияет на небе, у пастуха на сердце светло и тепло.   Жизнь у крестьянина полностью зависит от природных условий, поэтому он старается жить   в гармонии с природой.

Вон, вдалеке виднеется наша стоянка.
Здесь в скале нашли банку с молитвенной книгой, которая называется "Хурдэ" в переводе "Колесо Сансары". Молодой Лама разбирает и приводит в порядок этот молитвенник. с какого
века и кто туда спрятал не знает никто.

Хорошо что, настали добрые времена, которые указывают нам как дальше развиваться в духовном плане.



Надо сплачиваться и жить дружно в Мире и  Согласии, помогая и поддерживая друг друга.


                                   С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ СОВЕРШАЮТСЯ ПОДНОШЕНИЯ

Совершение подношений - это преодоление скупости и развитие щедрости, ведь именно щедрость - истинная причина богатства. Самая лучшая и мощнейшая мотивация при  совершений подношений, жертвоприношений  - "Тоолэй" - это думать о благе всех живых существ.
                                                              "ОБОО ТАХИЛГА"
"ОБОО" - это культовое святилище, расположенное в том или ином примечательном месте,  как вершина горы, горный перевал, водная преграда, скала и.т.д.




Считается , что Обоо - это местопребывание хозяина местности (эзэн,бур). Каждая семья, род, племя среди традиционных буддистов имеют свое культовое родовое "ОБОО", почитание хозяина которого проводится в один из благоприятных дней первого летнего месяца.

Местные жители с помощью Лам - астрологов  выбирают день для проведения обряда "ОБОО ТАХИЛГА". В этот день люди приносят   с собой угощения из молочных и сладких блюд, водку и ""ТООЛЭЙ", Хии-Мори (конь удачи), сэтэр  развешиваются.
                            
В некоторых местах на "ОБОО" воздвигаются ступы, "Субарганы", чтобы у людей была возможность накопить добродетели, сделав почтительные обходы "ГОРОО" и совершив простирания перед нею.





В некоторых буддийских регионах на горных перевалах, долинах и других местах устанавливаются алтари, особым образом складываются камни.

Проезжая мимо вышеназванных мест, обычно делают подношения пищею (дээжэ, сэржэм) монетками, спичками,кусочками материи (сэтэр) и.т.д, читая при этом молитвы.

                              ОБРЯД ВЫВЕШИВАНИЯ РИТУАЛЬНЫХ ФЛАЖКОВ "ХИЙ-МОРИН"


По Буддийской астрологии хий-морин символизирует психическую энергию человека.
Когда эта энергия находится в плохом состоянии, у человека наступает упадок духа и его преследуют неудачи.

Чтобы исправить это положение существует обряд вывешивания флажка "хий-морин."
У каждого человека свой "хий-морин", соответствующий году его рождения.
Он различается по цвету флажка.

На флажке в середине изображен конь,
а в четырех его углах:тигр, лев, дракон и
Царь птиц "Гаруда".

Эти животные символизируют обладание большой силой и энергией.

На этом флажке написаны священные мантры и есть специальное место, куда нужно вписать  имя человека.



Обычно обряд вывешивания "хий-морин" проводится верующими после наступления Нового Года.

В этот день ( а также в последующие дни
первого месяца Нового года)можно прийти в дацан, выбрать себе флажок в соответствии  со своим годом рождения и обратиться к Ламе с просьбой освятить его.

Далее следует выйти на указанное место для развешивания "хий-морина" и водрузить   его на дерево , читая следующую мантру:
                                                   "КУНДУ САРВА ДУДУ ХО
                                                    Базар АЮХЫ СУУХА"



Обряд "хий-морин" требует выполнения трех основных условий:

1. Выбор цвета флажка и дня вывешивания в соответствии со следующими правилами
(прим:конь должен бежать в определенную сторону света.) Лама вам даст соответствующие  инструкции.

 2. Освящение(оживление коня) флажка
ритуалами: а) Очищение
                   б) рамнай
                   в) освящение

                                                                                3. Вывешивание "хий-морин" каком-либо священном месте, хотя в настоящее время некоторые городские жители вывешивают его на балконе.




Этот обряд - один из самых распространенных Буддийских обрядов среди традиционных  Буддистов России.

Книга: БУДДИЙСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ
 САНГХА РОССИИ.


    ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ.








Комментариев нет:

Отправить комментарий