пятница, 24 января 2020 г.


БУРЯТСКИЕ БЫТОВЫЕ 

ЗАПРЕТЫ


Нельзя  лежать,  спать,  вытянув ноги  в сторону алтаря и очага. Нельзя наступать на упавшую шапку или переступать через нее. Также нехорошо переступать через чьи-то вещи, особенно через книги. Печатную продукцию с буддийским текстом или изображением Будды, бодисатв, божеств    всегда помещают на верхних полках (выше пояса).

Нельзя бросать в огонь мусор, заливать грязной (с отходами, кровью) водой. Это разгневает божества Огня и Воды. Нельзя справлять нужду в огонь, в водоём, бросать табак. Например, курить в печку, сбрасывая пепел туда. Загрязняя огонь, человек наносит ущерб собственной энергетике. 
Лучшее подношение божествам Огня и Воды – это белая пища (молочная продукция), мучные изделия или любые растительные ингредиенты. Однако ни в коем случае нельзя подносить мясо, кровь и тому подобное. Иначе наказания не избежать. Кстати говоря, в случае пожара рекомендуется брызнуть молоком в огонь. Чем больше молока поднести, тем лучше. 

Как правило, огонь сразу же успокаивается. А в случае наводнения рекомендуется бросить в воду обувь маленького ребёнка. Таким подношением значительно уменьшается неистовство стихии. Нельзя рубить топором что-либо у самого огня. Считается, что так топор рубит голову огню.

Нельзя остриё, лезвие направлять в сторону огня, молочных продуктов, тем более их касаться. Например, очень плохим тоном будет, если ножом отрезать масло или вилкой тыкать сыр. Женщинам запрещается надевать мужскую одежду, головной убор. Также и мужчинам нельзя надевать женское.

Нельзя наступать, перешагивать через мужские инструменты, орудия труда и прочее, особенно, если они являются средством основного дохода семьи. Нередко можно видеть, как некоторые водители моют свои машины рядом с озером, рекой,  и грязная вода стекает обратно в водоем. 

Гнев божеств Воды Лусад бывает жестким и неизбежным. Такого водителя будут преследовать болезни, неудачи. Помните о том, что человек на 70-80 процентов состоит из воды, так что Лусаад  ничего не стоит «поймать» таких водителей и всех тех, кто загрязняет водоемы. 

Женщинам в критические дни нельзя купаться. Возле целебного источника (аршана) нельзя мыть грязные вещи, использовать бытовую химию, курить, распивать спиртное, сорить, плевать, ругаться, кричать. Оставлять грязные, а также дурно пахнущие вещи. 

Например, ставить сигареты. Нельзя убивать животных для своего удовольствия, просто так. Без нужды рвать цветы, рубить деревья. Нельзя срубать одиноко стоящее дерево. Обычно у таких деревьев имеются хозяева, и они будут мстить человеку.

На охоте, рыбалке запрещается убивать животных с детенышами, детёнышей, мальков,  а также беременных самок. Такие же запреты и по забою животных. Запрещается убивать змей. Считается, что змея является хозяином различных невидимых духов, поэтому духи могут разгневаться и отомстить обидчику.

Нельзя давать детям спиртное, табак, при них ругаться, материться, бурно выражать негативные эмоции. Нельзя на детей поднимать руку.  
Нельзя заставлять других пить спиртное. Раньше такое давление на гостей приравнивалось к оскорблению. Нынче, похоже, это в порядке вещей. 

Хозяева начинают давить, приговаривая: «Если уважаешь – выпьешь», «Зло не оставляй» и так далее. когда приходит гость, при нем не производят уборку, не выносят мусор.

Заходя в дом, нельзя наступать на порог. Также запрещается сидеть, стоять, разговаривать на пороге нельзя заходить в гости с пустой посудой. В крайнем случае, на крышку или в саму посуду кладут что-нибудь. Также нельзя возвращать пустые емкости, сумку – обязательно положите монетку, конфеты и т.д.

Нельзя давать пищу гостю в посуде с отбитым, выщербленным краем. Когда дают угощение, его всегда берут двумя руками. Брать и подавать нужно правой рукой или двумя руками, при этом левой рукой как бы поддерживая снизу правую.

В сумерках, в темное время суток нельзя окликать человека по имени – считается, что зловредные духи, бодрствующие в это время, могут навредить человеку, узнав его имя. Также в темное время категорически воспрещается колоть дрова, качать воду, шуметь на улице. 

Голодные духи могут прийти к вам во двор на звуки и остаться у вас. Если, конечно, у вас не имеется хорошей дворовой собаки. Хотошо, например. Нельзя подавать нож, ножницы и другие острые предметы острием вперед. Обязательно дают рукояткой вперед. Этот жест не только означает уважение к человеку, но и  обезопасит его от возможных травм.

Дурным тоном считается, если с пустой посудой в руках перейти дорогу человеку. Нельзя переходить дорогу перед монахами, пожилыми людьми. В транспорте надо всегда уступать место пожилым, женщинам. Когда сами постареете, вам также будут уступать.

К родителям, пожилым людям нужно обращаться на Вы. Нельзя допускать какого-либо неуважения. И уж тем более панибратства или пренебрежения.

Местные духи

Местные духи – это хозяева местности, тибетцы их называют савдак или жепдак. Они занимают определённую территорию, например, гору, дерево и т.д. Относятся к миру животных. Многие ламы считают, что раньше это были люди, сильно полюбившие родину, чрезмерно привязавшиеся к данной местности. 

Умерев, они перерождаются в духов – хранителей того участка земли. Чаще всего они вредят. У них стало инстинктом «оберегать, защищать свою территорию». Уважительное, бережное отношение к местности, благонастроенность, небольшие мысленные подношения из съестного очень их радуют. 

Их энергетику, суть впитали деревья. Можно сказать, что деревья в нашем мире олицетворяют духов местности. Наибольший гнев савдаков вызывают рубка деревьев, копание земли, загрязнение, засорение «их территорий». Бывали случаи, когда они гневались и наказывали даже за простое перемещение камня с одного места на другое.

Считается, что большинство несчастных случаев с путниками происходит по вине савдаков. Их вредоносная энергетика проникает в человека и пагубно влияет на сердечно-сосудистую и нервную системы. Считается, что многие судороги, конвульсии насылаются именно савдаками. К примеру, вследствие атаки савдака у человека нарушается речь после сердечно-сосудистого кризиса или его парализует.

Если у человека есть духовная защита в виде добродетелей, накопленных в предыдущих перерождениях, тогда какой-то промежуток времени такой человек живёт безнаказанно за вырубленные леса, выкопанные недра и.т.д., до окончания духовной защиты. Бывает, что наказание не приходит в этой жизни, тогда оно приходит в следующей. И этому человеку придётся отстрадать и, скорее всего, уже с самого рождения, с детства. 

Вредоносная энергия савдаков также может  проникнуть и в центральную нервную систему, тогда помутится рассудок. Вырубка лесов не только пагубно влияет на экологию, приводит к обмелению рек, водоёмов, не только уничтожает флору и фауну, но и разрушает энергетику людей. 

Такими деяниями в человеке создаются негативные энергетические каналы, которые, при наступлении соответствующих условий и обстоятельств, проявляются в виде болезней или других видов страданий. За последние 30-40 лет вырублено столько леса… По рассказам пожилых людей, раньше на деревню приходился один дурак. 

Теперь же сумасшедших и близких к ним людей стало столько, что невозможно всех сосчитать. В регионах, местностях, где распространён буддизм, часто обустраиваются места, где  обитают савдаки. Им подносят не отведанную часть пищи, питья, зёрна, спички, вывешивают лоскутки ткани (сэтэр по-бур.), хадаки и т.д. 

Некоторые савдаки обладают весьма намоленными местами. Местные люди ощущают присутствие савдака, его силу и благословение. Иногда он может что-нибудь передать, сообщить или попросить, придя кому-нибудь во сне в облике пожилого старожила, всадника или покойного именитого земляка. Добрым знаком считается, если увидеть выскочивших внезапно на дорогу оленя, косулю или большую дикую птицу. 

Он воспринимает их как собственных детей. Это говорит о том, что савдак находится в хорошем расположении духа. Если местность, изобилует птицами, копытными животными, значит, там обитают могущественные, сильные савдаки. С исчезновением леса, живности савдаки слабеют, становятся очень злобными и агрессивными. 

Они не переносят запаха крови, не любят некоторые виды трав, завезённые деревья. Поэтому нельзя им подносить плоть жертвенного животного, кровь, табак, сорную траву и прочее. Известно много случаев, когда на запрещённые для женщин священные места, горы поднимались молодые девушки, а позже с ними случались несчастья или же они не могли завести ребёнка. 

Наверняка у них были тогда критические дни. Даже представить страшно, что же будет с тем человеком, который совершал жертвенное убийство копытных – любимого для савдака вида животных. Лучшим подношением будет наша благожелательность, добродушие, уважение, любовь и радость. 

Пребывание в таком состоянии сознания гарантирует защиту от гнева савдаков. Даже если у нас есть соответствующие негативные каналы, через которые они могут воздействовать, они не смогут со всей силой обрушиться на человека, желающего всем только добра. 

При совершении подношений нужно про себя или вслух читать мантру: Ом а хун. Эта мантра умножает, увеличивает всё многократно. Отличным исправлением уже накопленной негативной кармы, т.е. уничтожением тех негативных каналов, будет посадка местных деревьев. Не стоит испытывать судьбу и сажать какие-нибудь заморские деревья. 

Савдак, скорее всего, их уничтожит сам. «Чужие» деревья несут, содержат дух, энергетику своих, родных земель, т.е. представляют других савдаков. Поэтому такие насаждения будут нести энергетику раздора, конфликта. Ведь с чужими деревьями придут другие кусты, травы, цветы и животные. Может поменяться даже ландшафт. Изменится дух, энергетика местности. Затем придут чужестранцы, поменяется язык и т.д. и т.п. 


К савдакам можно обращаться за помощью в разрешении мирских проблем, например, попросить своевременные дожди, остановить мор, эпидемию среди растений, животных, отвести волков, грызунов, саранчу и т.д. Савдаки могут защитить в дороге от хищников, бандитов, огня, воды, отвести камнепад, «помочь» твоему коню (машине) благополучно тебя довезти и т.д.

Для рубки дерева, копания земли, особенно целины, очень важно учитывать астрологический характер дня. Бывают дни, когда влияние, активность савдаков большая, поэтому в такие дни не рекомендуется заниматься вышеперечисленными работами. Многовековой опыт подтвердил, что они становились основной причиной появления серьёзных заболеваний. 

Бывали случаи, когда простая ходьба по вспаханной целине, раскопанной земле приносила в будущем ощутимый вред.    Местных духов очень много, и они, как и люди, хотят жить в достатке, счастье. Они не обладают физическим телом, они состоят из тонких энергий. На уровне тонкого сознания, тонких энергий мы с ними постоянно контактируем. 

Они могут воздействовать на нас, проникнуть в нашу энергетику только в том случае, если мы сами допустим это. Например, совершим жертвоприношение, вырубим одинокое дерево, деревья в святом месте или в большом количестве и т.д. Мы ведь постоянно встречаемся, контактируем с огромным количеством живых существ. 

С животными из физической плоти и из тонких энергий в том числе. Они все чувствуют нашу душу, энергетику, наши силу и слабости. Савдак – это один из видов живых существ, в «руки» которого попадать не рекомендуется. Если он вцепится, отмахнуться от него будет очень трудно. Нам остаётся признать факт их существования и стараться жить с ними в мире.

Еши Намжил ЛАМА  (Олег Намжилов)
Загастайн дацан.
   
Как-то в старину один лама отправился лечить больного простудой ребёнка. Немного не доходя до нужного стойбища, он повстречался с бледнолицым человеком в белых одеждах.
— Куда идёшь? — спросил он у ламы.
— Иду посмотреть больного ребёнка.
— Я иду забрать его. Лишь только чихнёт, так тут же и возьму, — проговорил незнакомец и, растворившись во мраке, исчез.

Поразился и смутился лама, но, начитывая вслух мантры, пошёл дальше. Когда он прибыл на стойбище, мальчик спокойно спал. Лама пощупал пульс, повязал ему примочку. Проснулся мальчик, лама глядь — а попавшийся на дороге человек сидит рядом с ним. Остальные же все, похоже, ничего не замечали. 

Малыш чихнул, и он потянул к нему свою руку, вот-вот достанет — но тут лама произнёс: "Бурхан үршөөг!" И тот не смог коснуться мальчика. Всякий раз, когда он снова чихал, лама говорил:"Бурхан үршөөг!", и тем вынудил гонца Эрлика удалиться. Вот почему, когда чихают, надо говорить "БУРХАН уршөөг".


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.