четверг, 13 октября 2011 г.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ВОДЫ в ОРГАНИЗМЕ

1.Вода служит транспортным средством для кровяных клеток - главной ударной силы иммунной системы организма. 

2. Вода растворяет необходимые для жизни материалы, включая кислород и минералы, предотвращающие старение клеток организма.

3. Вода связующее средство, которое соединяет твердые части клетки, формируя вокруг нее мембрану или защитный барьер. При обезвоживании эту функцию берет на себя холестерина.

4. Вода главный регулятор энергии и осмотического баланса в организме.

5. Вода генерирует электрическую и магнитную энергию внутри каждой клетки тела, давая ему жить.

вторник, 11 октября 2011 г.

ЭКОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

Человек - это неотъемлемая часть природы
 
Неразрывными нитями мы связаны с окружающим нас миром. Это и воздух, которым мы дышим, это и вода, что мы пьем, это и пища, которую мы едим.  Каждая клетка нашего организма чутко реагирует на любые внешние изменения и, подобно крохотному зеркалу, точно отражает состояние окружающей среды. Что же нам говорит зеркало? Если клетки полны сил и отлично справляются  со своей работой, это значит, что человек не просто здоров, но что он дышит чистым воздухом, пьет родниковую воду и ест пищу с природных просторов.

А если рядом с нашим домом заводские трубы или оживленная магистраль? А если у нас нет другого выбора, кроме хлорированной водопроводной воды и пищи, выращенной на химических удобрениях? Кто-то скажет, что сегодня многие так живут и при этом не жалуются на здоровье. 
 
Однако, если взглянуть на клетки современного горожанина под микроскопом, мы сможем увидеть в них сажу, и шлаки, и следы многих чужеродных химических веществ. Врачи называют это загрязнением внутренней среды организма.  Чем опасно  нарушение внутренней экологии и почему сегодня так много говорят о необходимости регулярного очищения организма?

понедельник, 10 октября 2011 г.

              ЖИЗНЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ   
                                         
Пошла в школу в нулевой класс. До школы идти было далеко для маленькой девочки. С одного конца села до другого конца и к тому же я очень боялась машины. Росла далеко от людей и не видела машину. Машина была полуторка и то кроме одной не видела других машин. Это было начало моей жизни на селе, а до школы я жила на молочном гурту среди кустарниковых деревьев. Играла в основном с телятами, гонялась за коровами и безумно любила лошадей и жеребят. Но жеребята были дикими. играть с ними не разрешалось.

В селе мне нравилось. было с кем играть, и старалась хорошо учиться. Детей в школе было мало, наша первая учительница Доржо - Ханда  Гунзыновна была строгая женщина, очень красивая высокая, стройная. Одна вела несколько классов. В одном классе мог учиться 1 или 2 ученика, или по 8-10 учеников. С нулевого класса по четвертый класс мы учились в селе "Шанаа", а потом в пятый класс мы уже ходили в поселок Селендума. Расстояние было еще дальше, шли через горку примерно километра три. Было зимой очень холодно дули ветра. Но, люди привыкают, и по сей день дети также продолжают ходить.

Средняя школа в Селендуме и дети ходили в эту школу со всех близлежащих сел. Время летит быстро, мы растем и старимся. Мы выросли, окончили школу, стали взрослыми. Судьба у всех складывается  по разному. Кто идет работать, кто продолжает учебу дальше в разных учебных заведениях, кто создает семьи. Самое главное - добиваться всего  самому.  Это старинная фотография и здесь есть моя мама, в среднем ряду справа вторая.


Жизнь - это Институт, всему научит. Маленькие собственные победы несравнимо ценнее самых роскошных подарков, доставшихся легко.    Мне было 12 лет, когда в первый раз напечатали маленькую заметку в газете "Красная Селенга", она называлась "Ай, да Наташа".  Потому что в это лето я работала дояркой, надо было заработать себе на учебники, сумку и форму. Группа состояла из 25 коров, конечно мне это было не под силу, но мне помогала сестра Люся. Вставали рано в 4 часа утра, в 7 часов коровы уже выходили на пастбище.

Люсе было 17 лет, она была сильная, работящая, уже ходила в передовиках. Наше поколение я считаю самое лучшее, уже было мирное время. Люди были добрыми, в магазинах было все, но не было денег. Мы сами  добивались жизненных благ, потому что, был востребован детский труд. Нам платили зарплату. мы рано научились зарабатывать деньги сами, но казна была одна, до копейки отдавали деньги маме. Мама была Старшиной и все распределялось по справедливости между членами семьи. Мама рано купила нам велосипед, мы его заслужили.

Мама построила пристрой к дому, так как он у нас был небольшой. И у нас получился хороший, добротный дом с хорошей усадьбой, где мы все 5 детей  выросли. Нельзя оценить мамин труд, который она вложила, чтобы мы не знали нужду, ходили в тепле и жили в хороших условиях. Когда подрос мой брат Даши-Доржи мама купила ему мотоцикл "Ковровец", зато техника в быту годилась. Бесценная моя мама, как я ее сегодня понимаю. Какую тяжелую жизнь она прожила, вся ее жизнь была посвящена животноводству, ради детей. Надо прокормить, одеть, обуть и дать образование, поставить наконец всех  на ноги. Чтобы мы стали хорошими людьми.

Я счастлива, что всегда живу своей жизнью, моя мама зарядила меня мощной энергией любви к окружающему миру, к труду и к людям, благодаря которой я всего добиваюсь в жизни сама. Мы воспитаны так, наше поколение такое стабильное, мы не портили друг другу жизнь, воспитаны так, чтобы не ломали технику. Мы умели ценить! 
                    
Люди жили свободно, не зависели от денег. Родители говорили нам, будьте всегда вежливы, со старшими обращаться на "Вы", это уважение, будьте отзывчивы и услужливы, счастье не в деньгах а во взаимоотношениях между родственниками и друзьями. И мы росли отзывчивыми, бескорыстными, мы могли помогать старшим, немощным кто нуждался в помощи. 

Особенно я жалела бабушку, которая жила возле школы одна и собирала харгану (щепки) топила печку, была больная, сердечница. А единственный сын рано сел в тюрьму, звали его Бимбой. Парень был очень талантливый художник.  Я думаю его наверно посадили по ошибке, он не был хулиганом. Мы вместе с ним учились, только в разных классах.

Бабушка без него жила очень бедно, я даже не помню как ее звали. К тому времени я уже начала работать на машине и подвозила ей сучьев уже мелко нарубленных частенько в кармашках своего бензовоза. Работала я на бензовозе заправляла трактора и возила горючее. 

Она меня благодарила иногда со слезами, желала мне всего хорошего, чего только я пожелаю. Я тогда не понимала , я все это делала по пути, это мне труда не составляло. Но, доброта воздается. Потом Бимба вернулся , и бабушка умерла даже не видела, как он женился стал хорошим семьянином.

Когда я стала работать на машине, нам жить стало легче, потому что мы с братом вдвоем стали готовить дрова сами, и привозить домой. За бензовозом  цепляли тракторную тележку и возили. Мне было 18 лет а брату 15 лет. Он рос хорошим и сильным парнем, мы с ним были очень дружными, так как, нам с ним больше доставалось как старшим. Сестре Гале было 12 лет, Цыбик-доржо 9 лет а самой маленькой Свете было 5 лет.

Дети раньше рано взрослели, были очень ответственными, видимо время было все же суровое с одной стороны. С другой стороны было хорошее время, образование , медицина было бесплатное. За хорошую работу могли поощрять бесплатной путевкой на курорт или путешествие.

Все это было, люди были все равны не богатые и не бедные. Это была стабильная жизнь. Самые трудные годы, это послевоенные. Страна поднималась из руин, на голом энтузиазме народа, особенно молодежи. Был клич "Комсомольцы добровольцы", создавались "комсомольско-молодежные бригады" и направлялись на самые передовые рубежи.

Была хорошая трудовая дисциплина. Один председатель колхоза управлял целым колхозом, один счетовод обсчитывал всю бухгалтерию. С тех пор прошло полвека и все изменилось кардинально. Сейчас правят миром-Деньги. Деньги-это всеобщий эквивалент и платежное средство, его величество капитал, бюджет государства, зарплаты, пенсии, пособия. Любая административная система - это деньги. Политические партии, выборы - деньги. Все стоит денег.

В нашей бедной рабочей семье мы знали только обычные советские рубли, которых всегда не хватало.    Мы весело шагали в первомайских праздниках с цветами. Это были настоящие праздники в нашем детстве. Одежду мы донашивали друг за другом. А потом уже остатки перешивались в рукавицы и.т.д.

Мама мне шила своими золотыми руками вещи которые я гордо носила, даже рукавицы обделанные тесьмой мне казались самыми красивыми. Тряпочные унтики подшитые бычьей кожей, это была прекрасная мягкая обувь. Только их не оденешь в сырую погоду а зимой холодно.

Кожу выделывали сами женщины, у нас была кожемялка и к нам люди шли выделывать кожу и естественно без нас не обходилось. Это было деревянное сооружение куда заворачивали шкуры крупно-рогатого скота и собиралось решетками и продирая жердь длинную с обеих сторон мы ходили кругами туда и обратно, пока кожа не становилась мягкой. 

                     Коллекция уникальных кадров 1928 года Бурятия  = ССЫЛКА:


Это очень трудоемкая работа, это умели немногие люди, я думаю и то очень сильные. Я теперь вспомнила, как это собирается и как мы толкали кругами эти жерди и как это нам надоедало, но бежать было некуда. В этом ролике можете увидеть. Время летит быстро и жизнь проходит как один миг.

Прожитая жизнь иногда в воспоминаниях, как кинолента прокручивается перед глазами и это были хорошие времена, с какой теплотой я вспоминаю о тех людях, которых уже давно нет в живых. Кто - то будет думать, зачем все это, кому это нужно. Сегодня время смутное, дети живут все далеко от родителей, внуки и подавно сроду они не слышали, о том как жили предки. 

Это история жизни, мы прожили такую жизнь, было все естественно, по человечески просто. Наши предки жили в тысячу раз хуже, но но они были добрее и душевнее. Сегодня настал "ВЕК ЧУДЕС", прекрасно! Но, ведь так было не всегда.

Наши предки жили в этом Веке. ССЫЛКА:

                                 Иимэ сагhаа ерээлди даа


И поэтому мое желание передать детям и внукам то, прекрасное прошлое, что было у нас. Сегодня нет возможности общаться нормально, рассказывать что-либо, их интересует другое, то, чем сегодня заполнен экран телевизора и интернет. Сплошное насилие, убийство, разборки и.т.д, которое учит наших  детей жестокости  и равнодушию.

Общаться на эту тему невозможно и некогда, а читать они будут обязательно.  Без прошлого нет будущего! Не зная прошлого, невозможно осознать суть происходящего и предугадать истинные цели будущего, т.е. история это такая фундаментальная вещь в жизни абсолютно каждого человека. 

Чем ярче горят мосты за спиной, тем светлее дорога впереди. Такие «мосты» – наше прошлое, которое незаметно для нас влияет и на будущее.

Мы тогда работали везде, куда нас посылали. А сегодня молодежь с высшим образованием не везде и не всем нужны.

Выход один: Интернет! Здесь берут всех на работу, для этого нужны "Знания и Навыки". Интернет - образование! Здесь научат бесплатно и работа есть! 
                             Так что, новый Век и новые требования!



ССЫЛКА:  жми на ссылку = наказ детям


ИСТОРИЯ  МОЕЙ  ЖИЗНИ

Здравствуй, дорогой читатель! Начинаю свой рассказ. Наша жизнь — это лестница, ведь с каждым годом мы поднимаемся вверх ещё на одну ступеньку. Это неизбежный процесс, и все это знают. 

Жизнь каждого из нас - Вершина огромной пирамиды из судеб поколений, основание которой скрыто в тумане времени. В любом человеке сплелись тысячи характеров, социальных и национальных черт его предшественников. Нужно с любовью и уважением относиться к своим предкам, это корни, дающие нам разум, достоинство, силу.  ССЫЛКА: < сюда смотри

К сожалению я не знаю историю своего рода, не знаю деда, прадеда и прапрадеда. Мама моя была восемнадцатым ребенком в семье, младшая (с ее слов). Очень рано осиротела. Как я помню себя, мы жили в Цаган-Арале на молочном гурту, в основном там работали женщины, мужчин было очень мало, потому что, многие не вернулись с войны.

Я дитя послевоенных лет. Детей, нас было всего трое, мой братишка Даши-Доржи с 1951 года рождения и Сережа с другой семьи. Я помню как родился мой братишка, было темно, это было при лампе, родился он вечером на хохире (это сеется через сито сухой навоз) мне было три года, но помню хорошо.

Все тихо суетились, громко не разговаривали. Были у мамы две старшие сестры, звали их Гарма и Цыбик. Гарму мы звали "эжы" а Цыбик звали "эмгэй". Сейчас я с грустью и болью в сердце осознаю, что я обязана была больше давать тепла своим самым близким: маме, эжы, эмгэй, которые отдали нам, детям столько забот и тепла, чтобы мы выросли целыми, невредимыми и здоровыми.

У Цыбик детей не было, тяжелый, круглосуточный труд забирал здоровье, чтобы прокормить гурт, надо было работать не покладая рук, все делалось вручную, по ночам возили сено на лошадях. Детские воспоминания не забываются.

Всю мужскую работу делали женщины. У эжы была одна дочь, звали Люся. У моей мамы было пятеро детей. Цыбик бабушка нас вырастила, у нее детей не было своих. Когда я пошла в школу мама нас перевезла в село "Шанаа" < (жми сюда) и мы с бабушкой жили, мама продолжала работать, она была кормилицей семьи.

Жизнь - это светлая полоса, это огромная лестница уходящая в Вечность. Поднимаясь по ступеням вы становитесь здоровее, счастливее, сильнее. Этому прекрасному развитию нет конца, нет пределов, кроме тех, что устанавливаем мы сами.

Стоит один раз убедиться в своих силах, и вы никогда не будете прежним. Будьте счастливы! Скажите себе " Я самый счастливый человек на земле" и будете счастливы. Скажите себе: "Я абсолютно здоров" и будете здоровы!   Работа над собой - необыкновенное наслаждение. Его не дадут не богатство, ни власть, ни слава, не почести, придуманные людьми.

Состояние счастья притягивает удачу и успех. Только так можно стать хозяином своей судьбы, стать Лидером, который может помочь множеству людей. Моя мама с Гарма эжы с утра до ночи пропадали на работе выбивались из сил, чтобы прокормить нашу семью а Цыбик бабушка была всегда с нами.

Какой же был хлеб у бабушки вкусный испеченный в печке. Бабушка сама строила землянку для курей, мы что-то подтаскивали, помогали, она держала корову, козу, курей. И мы таким образом очень рано научились труду.

Люди на селе жили добрые, все друг друга знали и конечно же все ходили друг другу, были очень гостеприимными без чашки чая никто не уходил, как в праздник "Сагаалган" специально ходили по домам поздравляли, и обязательно было угощение для мужчин сто граммов водки и не больше.

Нам детишкам по одному кусочку хлеба домашнего, это было для нас счастьем получать такое угощение. В "Сагаалган" нам еще давали по кусочку сахара. Сахар был крупный кусок, его разбивали и делили по куску. Так и назывался сахар кусковой.

А по осени когда забивали быка на зиму "Yyсэ" назывался, наша задача была обойти всех соседей и раздать всем по тарелке свеженины. Тарелки были, миски железные и конечно же нам соседи давали по 5 копеек, чтобы миску не возвращать пустой.

И это являлось нашим заработком, тогда билет на кино стоило 5 копеек. Счастливое было у нас детство, хотя наши предки жили в тысячу раз хуже чем сейчас. Жизнь была простая как природа, очень добрая и чистая, без злости, воровства и зависти.

На всю жизнь я запомнила добрые сказки нашей бабушки Цыбик, она была великая сказительница, вечерами она нам рассказывала чудесные сказки о наших богатырях и красавицах. Пока она рассказывала мы по очереди ей делали массаж, так мы коротали долгие зимние вечера.

Восхитительный аромат печеной картошки разносился по всему дому и мы были самыми счастливыми людьми в огромном холодном Мире. Мы росли очень послушными, смирными, во всем помогали бабушке. Воду носили так на плечах в ведрах и детей приучали также. Пилили дрова двуручной пилой, кололи и таскали домой. 

Дома было тепло и уютно. Воды таскали коромыслом и за коровой навоз убирали. Были большими помощниками бабушке. Соседи нас всегда хвалили за наше трудолюбие и смирный нрав. Мы были послушными и никогда не пререкались со старшими. Воспитание было такое, маму мы боялись и очень старались, чтобы на нас жалоб не было.

Мама была очень строгая, держала нас в ежовых рукавицах. И благодаря ей, все пятеро детей выросли здоровыми, трудолюбивыми и все состоялись как хорошие люди. Когда человек хороший и работящий образование было неважно, говорили не все становятся учеными "Учись мастерству, не учись баловству" это были мамины слова. Она была права! Учиться никогда не  поздно даже в 60 лет.

Тепло, уют, бабушкины сказки и ожидание, когда будем ужинать печеной картошкой с молоком и теплым хлебом "путушкой", остались самыми теплыми воспоминаниями о моем детстве. Помню, как бабушка ходила со мной собирать саранки, потом из них варила нам кашу, и нам казалось она очень вкусной.

Я, очень была привязана к бабушке, она как могла старалась нас утеплять, вязала длинные шерстяные чулки, потому что, морозы были такие суровые, помню как у меня постоянно замерзали ноги. Хотя унты были теплые и рукавицы меховые.

Наш РОД "ГОТОЛ БУУМАЛ" "БААБАЙ ХУРАМША ястан". Мама когда еще была жива, давала наставление, не забывать свой РОД и передавать следующим поколениям.

ССЫЛКА: жми на ссылку = Жизнь продолжается




ССЫЛКА:  Тибетская Астрология (ЦИКЛ ДВЕННАДЦАТИ ЗНАКОВ)


суббота, 8 октября 2011 г.

"ОБОО" ТАХИЛГА

ОБОО ТАХИЛГА

В 2025 году наши ребята построили лестницу на Баян Зурхэ (Ундэр Баабай). Гора высокая, крутая пожилым людям подниматься трудно. Построили столы и лавки. Это очень благородное дело, всем БЛАГОДАРНОСТЬ!


У бурятского народа есть традиционный обычай поклоняться  горам, которые несут названия "ОБОО". Это значит, святые места не нами придуманные, это все идет от наших предков, из глубины веков. Эти места имеют Энергию Великой Силы, кому то будет трудно поверить. Но факты доказывают это на научной основе. Сила молитвы очень высока, но, когда люди собираются в несколько сотни человек иногда, и все идут позитивно настроенные с молитвами в Священные места с жертвоприношениями попросить у Всевышнего: благополучия, спокойствия здоровья, Мира и добра для всех живых существ живущих на земле, пищи и крыши над головой. Чтобы на земле был хороший урожай, как бы это не показалось странным. Когда засуха, земля трещит от жары, после таких молебен идут дожди зачастую в этот же день.


Это жертвоприношения, мясо баранины отваренные вместе с головой называется "ТООЛЭЙ", от количества людей и зависят количество баран. После ритуала молебна, все люди спускаются вниз и начинается "НАЙР", в переводе "Пир" соревнуются дети в борьбе. в беге, скачки и.т.д. Люди общаются друг с другом, обсуждают планы следующего года, встречи иногда очень редкие, некоторые люди живут в других городах.


Встречи бывают очень интересные,  позитивные, доброжелательные, что самое интересное после таких ритуалов иногда люди исцеляются от различных недуг. Здесь хороший складывается комплекс: во-первых сильная вера, встреча с родными и близкими, чистый горный воздух и сила молитвы многих людей сказывается все равно.


Само по себе побыть один день на природе, прибавляет людям здоровье, не говоря о том, что Лама сидит читает молитву и вокруг него в радиусе 50 метров место освящается, Аура становится положительным. Приведу один пример, когда я работала по Саха - Якутии, у меня в структуре работали  Якуты муж с женой.   Когда продажа плохо шла, он говорил: надо молиться. Якуты-охотники и рыбаки.


Утром все уходят искать добычу, и когда собираются все с добычей вечером, кто-то может оказаться неудачником.  Все поужинают и спать ложатся вокруг того, кто вернулся ни с чем. Он посередине круга, остальные лягут солнышком вокруг него все головой к нему и засыпают с молитвами, чтобы завтра у него была добыча. А на завтра добыча у него уже есть. Это кормильцы у них другой работы нет иногда.


                                                   ЧТО ТАКОЕ БУДДИЗМ

Буддизм -  это древнейшая религия, целью которой является  избавление от страданий и помощь живым существам в обретении непреходящего счастья. Конечная цель буддизма - достижения состояния Просветления, т.е. состояние Будды. Сущность драгоценного Учения Будды -  не причинение вреда другим существам,  основа - сострадание, база - нравственность, сердце его в единстве метода и мудрости, воззрение опирается на закон взаимозависимого возникновения.              
Ученые всего Мира многие годы изучают воздействие на организм человека внутренней работы, молитв, медитаций, творчества, радостных переживаний. Вывод однозначен: наибольшим оздоровительным эффектом обладает Правильно Творимая  христианская молитва "Отче наш" или Буддийская молитва "Ом-Ма-Ни-Бад-Ме-Хум.


Приборы, которые регистрируют пульс, давление, состав крови и другие параметры, четко фиксируют нормализацию функций в ходе молитвенной работы, проводимой с соблюдением определенных правил. "Сугтын Эхи" здесь родовое "ОБОО"- "БАЯН ЗУРХЭН" в переводе Богатое Сердце. Здесь родился и вырос мой муж. Здесь я нашла свое счастье. И здесь стоит наша стоянка, где базировалась наша ферма.


Это сказочно красивое место, воздух здоровый, бьют ключи, родниковая вода, кругом хвойный лес, места охотничьи угодья, грибы, ягоды, багульник как в сказке. Воздух пьяняще - сладкий от багульника. Пчелам приволье, медовые места.  Скот пасется в свое удовольствие, травы море, цветы полевые растут красивым ковром.  Выше за дабаном, естественное озеро "Шэлын Нуур". Одним словом хлебные места.

Лестница до самого верха.

Раньше здесь были поля хлеборобные, климат сейчас сильно изменился весь лес вырубают, влага ушла и поля заброшены. Крестьянин выживает как может самостоятельно, единственное что ему остается делать, найти общий язык с природой, молиться  и просить у Бога милости. Понять можно, когда на небе набегают тучи, набегают тучи в душе у пастуха. Солнце весело сияет на небе, у пастуха на сердце светло и тепло.   Жизнь у крестьянина полностью зависит от природных условий, поэтому он старается жить  в гармонии с природой.

Вдалеке стоит наша стоянка. когда помолились в скале нашли банку с молитвенной книгой, которая называется "Хурдэ" в переводе "Колесо Сансары". Молодой Лама разбирает и приводит в порядок этот молитвенник. с какого века и кто туда спрятал не знает никто. Хорошо что, настали добрые времена, которые указывают нам как дальше развиваться в духовном плане. Надо сплачиваться и жить дружно в Мире и Согласии, помогая и поддерживая друг друга.

                                   С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ СОВЕРШАЮТСЯ ПОДНОШЕНИЯ

                                                     "ОБОО ТАХИЛГА"

"ОБОО" - это культовое святилище, расположенное в том или ином примечательном месте, как вершина горы, горный перевал, водная преграда, скала и.т.д. Считается , что Обоо - это местопребывание хозяина местности (эзэн,бур). Каждая семья, род, племя среди традиционных буддистов имеют свое культовое родовое "ОБОО", почитание хозяина которого проводится в один из благоприятных дней первого летнего месяца.

Местные жители с помощью Лам - астрологов выбирают день для проведения обряда "ОБОО ТАХИЛГА". В этот день люди приносят  с собой угощения из молочных и сладких блюд, водку и ""ТООЛЭЙ", Хии-Мори (конь удачи), сэтэр  развешиваются. В некоторых местах на "ОБОО" воздвигаются ступы, "Субарганы", чтобы у людей была возможность накопить добродетели, сделав почтительные обходы "ГОРОО" и совершив простирания перед нею.

В некоторых буддийских регионах на горных перевалах, долинах и других местах устанавливаются алтари, особым образом складываются камни. Проезжая мимо вышеназванных мест, обычно делают подношения пищей (дээжэ, сэржэм) монетками, спичками, кусочками материи (сэтэр) и.т.д, читая при этом молитвы.

                              ОБРЯД ВЫВЕШИВАНИЯ РИТУАЛЬНЫХ ФЛАЖКОВ "ХИЙ-МОРИН"

По Буддийской астрологии хий-морин символизирует психическую энергию человека. Когда эта энергия находится в плохом состоянии, у человека наступает упадок духа и его преследуют неудачи. Чтобы исправить это положение существует обряд вывешивания флажка "хий-морин." У каждого человека свой "хий-морин", соответствующий году его рождения. Он различается по цвету флажка.

На флажке в середине изображен конь, а в четырех его углах:тигр, лев, дракон и Царь птица "Гаруда". Эти животные символизируют обладание большой силой и энергией. На этом флажке написаны священные мантры и есть специальное место, куда нужно вписать  имя человека. Обычно обряд вывешивания "хий-морин" проводится верующими после наступления Нового Года.

В этот день ( а также в последующие дни первого месяца Нового года)можно прийти в дацан, выбрать себе флажок в соответствии  со своим годом рождения и обратиться к Ламе с просьбой освятить его. Далее следует выйти на указанное место для развешивания "хий-морина" и водрузить   его на дерево , читая следующую мантру:

                                    "КУНДУ САРВА ДУДУ ХО БАЗАР АЮХЫ СУУХА"

Обряд "хий-морин" требует выполнения трех основных условий:

1. Выбор цвета флажка и дня вывешивания в соответствии со следующими правилами (прим:конь должен бежать в определенную сторону света.) Лама вам даст соответствующие инструкции.

2. Освящение(оживление коня) флажка
ритуалами: а) Очищение
                   б) рамнай
                   в) освящение
3. Вывешивание "хий-морин" каком-либо священном месте, хотя в настоящее время некоторые городские жители вывешивают его на балконе. Этот обряд - один из самых распространенных Буддийских обрядов среди традиционных  Буддистов России.

Книга: БУДДИЙСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ  САНГХА РОССИИ.  ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ.

ЭНИСКЭ: Это Великое Обоо, все Шананцы и Селендумцы многие ездят туда молиться. Я маленькая была там жила в летнее время, потому что там была стоянка молочного гурта, мама эмгэй, эжы там работали. Там очень чистая и спокойная местность, там не бывает змей и мы дети не боялись играть. В Селендуме был маслозавод и мама возила туда сдавать молоко, я все время с ней ездила кататься. Возила молоко во флягах на коне иногда на воле. Иногда вол забирался в озеро и не выходил стоял и балдел, от жары видимо страдал. Буряты называли это так: (ухэр тыргэндэ ороо). Летом целое стадо может стоять в воде. В 1952 году было очень сильное наводнение, это мы с мамой видели с горы Энискэ когда спускались.

Вода пришла из Сосновки, шли сильные дожди в верхах и оттуда вода пришла именно по с. Шанаа, и у многих что - то уплыло в озеро, плыли куры, бревна, дрова сложенные из тальников (тогда готовили ХАТАМАЛ) на зиму, и всякий мусор. Я тогда была маленькая мне было 4 года. Следующее наводнение было в 1970 году, тоже вода пришла сверху, я уже работала на машине. Детские воспоминания яркие, помнится все четко даже в деталях. Счастливое было время, В селе Шанаа была свиноферма, была птицеферма, было много отар, молочные гурты, Тала Шанаада мы сажали картошку, в Билютае был большой огород, Хлебоприемный пункт, все возили туда зерно и оттуда вагонами уходили дальше. Тогда у нас урожай бывал очень хороший. В Сосновке зерноток работал круглосуточно. Да, были ВРЕМЕНА!

Ссылка: что такое хадак

АГВАН:

Немного хочу рассказать о том, что нужно приготовить для проведения молебна дома. Поскольку многие верующие, приглашая домой ламу, не знают, что надо приготовить. Для этого сначала надо понять, какой молебен будете проводить. Если это декламирование сутр, например, Алтан гэрэл, Жадамба, Банзарагша, Сундуй, Доржо Жодба, Табан харюулга и т.д., то в этом случае не нужно что-то особо готовить. Главное убраться дома и почистить алтарь (Гунгарва). Разложить в правильном порядке имеющиеся изображения божеств в алтаре. Установить подношение перед алтарем, например, зула (лампаду), чашку с черным чаем, белую пищу (творог, молоко, сметана и т.д.) и одну тарелку с даллага. Можно еще семь сүгсэ (чашечки для подношения) с чистой водой.

Также нужно приготовить несколько тарелок даллага, можно из печений, конфет и фруктов. Это нужно для самих хозяев при проведении ритуала Даллага.  Когда готовите даллага, продукты нужно выложить ярусами из хлеба, печенья, пряников, конфет, вафли и т.д. Наверху даллага положить кусочек масла. Желательно чтоб слои были нечетными - 5, 7 слоев, можно больше. Сам даллага должен быть круглым, необязательно больших размеров. Можно просто взять торт. Когда готовите даллага, берите те продукты, которые будете сами кушать, чтоб потом их не выбрасывать. Все эти виды даллага желательно поставить на белую скатерть. Это олицетворяет чистоту.

Даллага переводится как «знак благосостояния». Даллага абаха переводится «призывание благосостояния».  Даллага - заключает в себе упорядочивания основ и связи, соединяющее всего желаемого могущества и блага Сансары и Нирваны, а «Даллага абаха» - это ритуал призывания потенциальных возможностей благосостояния, опирающийся на силу будд и самади. Еще для проведения ритуала даллага нужно даллагын hомо (ритуальная стрела для призывания благосостояния), если отсутствует даллагын hомо, можно заменить просто хадаком. 

Также надо приготовить Шебдаг, - это подношение хозяевам гор, воды, полей, Бхудеве (богине земли), хозяевам родового места, общим хозяевам местности - миллиардов миров, Пяти сестрам долгой жизни, держателям учения и т. д. Это подношение делается для воплощения условий в делах и работе, и чтобы задуманные помыслы беспрепятственно воплотились. Изготавливается из ячменной муки торма (балим) конусообразной, выпуклой формы, белого цвета. 

Но можно сделать по другому, разломить маленькими кусочками печенья и конфеты в маленькую пиалу, сделать чуть с бугорком и сверху возложить небольшой кусочек масла и вставить хужэ (палочку из благовония).  Также надо приготовить сай сэржэм (чай), архи сэржэм (водку) и һүн сэржэм (молоко). Каждый сэржэм нужно налить в отдельные чайники или хотя бы в отдельные бутылки. К каждому сэржэму надо подготовить глубокую чашу и по центру этой чаши поставить конусовидный сосуд на высокой ножке, например, флют. 

Во многих словарях «Сэржэм» толкуют как золотой напиток, слово «Сэр» означает золото, в данном контексте она служит приставкой почитания, как, например, когда мы говорим Золотое время, Золотая середина, Золотые руки и т.д. «Жэм» толкуют как напиток, который утоляет жажду. Согласно выше сказанному, Сэржэм это Золотой напиток, который подносится различным божествам. 

Основная цель этого ритуала заключается в придании сил в достижении своих целей, так говорится в тексте «Сокращенное подношение золотого напитка восьми классам». Сай сэржэм желательно подносить горячим, как прямую просьбу к сахюусану (Защитнику Дхармы) о скорейшей помощи, поскольку тепло является символом скорости.

Архи сэржэм считается гневным веществом, и поэтому подносят Сахюусанам как прямую просьбу преодолеть все препятствия, мешающие духовным достижениям и созданию благоприятных условий. Һүн сэржэм для приумножения возможностей и символизирует духовное питание. Для подношения Сэржэм, используемая глубокая чаша с конусовидным сосудом, несёт особую символику. Во время подношения, когда сэржэм наливают в конусовидный сосуд, постепенно сэржэм переливается в глубокую чашу, что этим представляет обильный поток заслуг, добродетелей и материальных ресурсов. 

После того, когда лама скажет, поднесите сэржэм, нужно вынести на улицу и разбрызгать сэржэм в сторону, где нужно разрешить дела. Или разбрызгать по кругу вокруг себя, брызгая вверх, производя это выше пояса. Также можно подносить сэржэм в сторону своего родового Обоо. Еще нужно приготовить жанша (некая скатерть, сшитая из разноцветных матерчатых лоскутков, которую стелят на стол ламам) или хотя бы просто скатерть на стол перед ламой. Этим вы выражаете почтение к Учению Будды. На стол ламы также надо положить зерно пшеницы или же рис в маленькую пиалу. Лама будет их распрыскивать, что означает зарождение благих причин для достижения целей.

Далее нужно приготовить санзай или хужэ (благовония или палочки из благовония). В текстах описывается множество полезных свойств. В основном хүжэ и санзай используют как оздоровительный и очищающий элемент, используют как антисептик. Это основные подготовительные предметы, которые нужно приготовить. Подведем итоги, надо убраться дома, приготовить подношение на алтарь, даллага, шебдаг, сэржэм, скатерть, рис, благовония. 

Как я уже говорил, нужно понять какой молебен вы будете проводить. Вышесказанное готовится не только при декламировании сутр, но и во многих ритуалах. Но, если вы проводите ритуал Сахюусан, то здесь плюс к вышесказанному нужно изготовить определённые Торма. Для этого надо определенные ингредиенты. В основном, нужно цампа, три белые пищи (молоко, кефир, масло), три сладкие пищи (сахар, патока, мёд), густой чай и топленое масло. Надо уточнять у ламы. Торма изготавливается ламой, вам ничего делать не надо. 

Некоторые ламы готовят это заранее, тогда эти ингредиенты нужно привести к ламе заранее. Хотя есть практика вместо торма просто ставят определенное количество тортов. Иногда у меня спрашивают, сколько нужно сделать подношения? Тут скажу так. При проведении любых молебнов нет таксы, подношение делается по возможности и по желанию. Поскольку это подношение, а не торговля учением Будды.

Еще бывают такие вопросы. Чем отличается чтение молитв дома или же в дацане? Отличаются подходами, то есть индивидуальный подход и общий подход. Проведение молебна в дацане имеет более важный аспект, поскольку проведение молебнов для общих дел, придает огромную силу. Чтение на дому у верующих или же на приеме у ламы несёт частный характер, направленный на конкретную личность.  Во время молебна не нужно шуметь и спать, надо начитывать мантры и медитировать. Медитация может быть аналитической, то есть необходимо разбираться в своих негативных эмоциях и найти к ним противоядие. Тогда будет больше пользы от проведения молебна.

 Дугданов Жаргал Багша

Нэрэтэ мяхан. 
Если перевести буквально: Именное мясо. 

Почётным гостям, ближайшим родственникам, родственникам - по матери, отцу, жене, тёте и невестке полагалось по их приезду подавать именное мясо (баранину), нэрэтэ мяха. 
1.Голова барана и лопатка, берцовые кости , кости бедра- мужчинам. 
2.Грудинка, тазовые кости, начиненная в желудок кровь-женщинам. 

Подача:
Голова барана - ТθθЛЭЙ подаётся с 7 надрезами: на лбу, обеих челюстях, глазах, ушах. Что символизировало-означало, соответственно:
- На лбу-мысли наши глубоки и вдумчивы, никто из посторонних не превзойдёт нас (не станет умнее) 
- На челюстях-зубы наши крепки (если будет необходимо, загрызем всех врагов) 
- На глазах-глаза наши зоркие и мы видим "чужаков"-хари насквозь
- На ушах-уши наши чуткие - сoнор, услышим всё. 
Лопатка подавалась с надрезанным хрящем, хрящ резался вдоль. Принявший её, по традиции, должен был отведав сам, отрезать маленькие кусочки и раздать присутствующим, говоря:
Далаhaa далан хɣн хɣртэхэ ëhoтой юм. От мяса лопатки должны угоститься 70 человек. 

ССЫЛКА: = Буддийские четки

ССЫЛКА: = В США провели потрясающие исследования, объясняющие многие загадки человеческой жизни

суббота, 1 октября 2011 г.

ДЕЛО ХУА ШЕН

ДЕЛО ХУА ШЕН

Это уважаемое и вызывающее гордость дело! В течение многих лет "ХУА ШЕН" на основании неустанного стремления к здоровью, богатству, успеху и славе позволяет миллионам дистрибьюторов осуществить свои цели и мечты. В различных культурах, в разных экономических условиях дело "ХУА ШЕН" бурно развивается. Уже несколько десятилетий для удовлетворения потребности клиентов в здоровье корпорация "ХУА ШЕН" поставляет на рынок около ста видов высококачественной продукции, средний ежегодный обьем продаж превышает 35 млн.долларов. В странах СНГ, Европе, Америке, Африке, - во всем Мире, продукция "ХУА ШЕН" уже вошла в миллионы семей, помогает людям избавиться от заболеваний и распространяет здоровье и счастье по всему Миру.  

    

вторник, 20 сентября 2011 г.

 Отдых на Байкале

Байкал-озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. (Буряты называют его-Байгал Далай). Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть видов эндемична. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал МоремБайкал находится в центре Азиатского континента на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской  Федерации. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км. в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала от 24 до 79 км. Дно Байкала 1167 метров ниже уровня Мирового Океана, а зеркало его вод-на 453 метра выше.